Coca-Cola начала патентный спор с владельцем «Напитков из Черноголовки»

В американской компании посчитали, что нарушена защита бренда Fanta. Российский производитель запустил целую линейку продуктов под торговой маркой Fantola. Эксперты разошлись в оценке перспективы иска

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Coca-Cola инициировала патентный спор с производителем «Напитков из Черноголовки» — группой компаний «Аквалайф» — по поводу бренда Fantola, сообщает газета «Коммерсантъ». Под вызвавшим спор брендом выпускаются газированный напиток, шоколад, чипсы и попкорн — всего речь идет о шести товарных знаках.

В Coca-Cola пояснили, что основанием для обращения в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента стало предполагаемое сходство до степени смешения товарного знака Fantola c известным брендом Fanta, который охраняется с 1966 года шести товарных знаков, зарегистрированных в 2019–2020 годах.

Газета приводит данные аналитиков Euromonitor International, по которым доля «Напитков из Черноголовки» на российском рынке составляет 4,6%, а Fanta — в 3,3%. На первом месте — напиток Coca-Cola с долей в 19,2%.

Если Coca-Cola выиграет спор, «Аквалайф» лишится возможности выпускать свой напиток. В случае, если компания проигнорирует это решение, то Coca-Cola сможет сможет потребовать компенсацию в двукратном размере от объемов продаж, пояснил изданию эксперты.

Другой возможный исход — если слово Fanta признают общеупотребимым, как это произошло с Cola.

В июле 2021 года в Роспатенте объяснили, почему Россия может использовать понятия «шампанское» и «коньяк» в отношении напитков, произведенных на территории страны. Ранее в России приняли поправки в закон «О регулировании алкогольной продукции», которые ввели понятия «российское шампанское» и «коньяк России», а импортеры теперь должны вместо «шампанское» на бутылке писать «игристое вино».

В России наименования «шампанское» и «коньяк» давно вошли во всеобщее употребление для обозначения определенных товаров, пояснили в Роспатенте. В таком же смысле они используются в ЕС, но там эти слова, равно как и «кальвадос», могут быть написаны латиницей только изготовителями из соответствующих географических регионов, напомнили в Роспатенте.

«Таким образом, использование слов «шампанское» и «коньяк» не может вводить российского потребителя в заблуждение в отношении места происхождения товара», — отметили в ведомстве. В то же время надписи сhampagne и сognac на латинице могут создать у потребителя «ложное впечатление», например если названный так товар произведен в России.