Эксперты сообщили о росте посещаемости ТЦ перед нерабочими днями на 15%

Трафик в московских ТЦ в прошлые выходные оказался на 7–10% выше, чем за тот же период 2019 года, подсчитали эксперты. Люди стремились закупиться впрок перед нерабочими днями, а ретейлеры заранее начали распродажи

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В минувшие выходные выросла посещаемость торговых центров в Москве и Подмосковье, сообщили «Коммерсанту» несколько участников рынка.

Трафик был на 7–10%, чем за тот же период предпандемийного 2019 года, и в 1,5 раза выше по сравнению с прошлыми выходными, отметил управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. По словам управляющего партнера ITD Инессы Самохваловой, посещаемость торговых объектов была, как перед праздниками. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова оценила рост трафика в 15% относительно предыдущих выходных, партнер Cushman & Wakefield Ольга Антонова — в 15–20%.

Люди стремились закупиться впрок перед нерабочими днями, а дополнительным фактором стали маркетинговые акции ТЦ и ретейлеров, отметил Ванчугов. По его словам, многие сети начали распродажи заранее.

Информацию об этом подтвердили в группе «М.Видео-Эльдорадо». В ней акцию «Черная пятница» запустили на неделю раньше, в результате чего продажи показали двузначную динамику относительно среднего показателя для выходных дней, пишет издание.

Руководитель отдела аренды торговых помещений JLL Резеда Садритдинова также отметила, что ряд торговых центров продлили время работы и расширили возможности бесплатной парковки.

Хорошая динамика на прошедших выходных частично позволит бизнесу компенсировать эффект от предстоящего закрытия, но ТЦ и ретейлерами не стоит рассчитывать на волну отложенных продаж, как летом прошлого года, считает Ванчугов. Помимо этого, ранние стимулирующие акции автоматически снижают прибыль по сезону, что сказывается на экономических показателях ретейлеров в целом, добавила Хакбердиева.

Высокого отложенного спроса не ждет и управляющий директор Malltech Lab Кирилл Степанов. По его словам, всплеск спроса после закрытий в любом случае имеет краткосрочный эффект: в прошлом году он продлился десять дней.

На фоне высокого роста числа заразившихся и рекордной смертности от коронавируса президент Владимир Путин согласился с предложением ввести нерабочие дни. В Москве и области они будут действовать с 28 октября по 7 ноября. В этот период из ретейла будут работать только аптеки и магазины с товарами первой необходимости. Торговые центры, кинотеатры и парикмахерские будут закрыты.

До этого владельцы московских ТЦ говорили, что готовы пойти на любые меры, чтобы избежать закрытия. В частности, за соблюдением масочного режима в торговых центрах проследят с помощью камер. Речь идет в первую очередь о контроле за работой проверяющих охранников, а за посетителями ТЦ предложили следить с помощью COVID-патрулей, состоящих из сотрудников полиции или Росгвардии. Их работу торговые центры предложили оплатить сами.