Тиньков не признал вину по обвинениям в налоговых нарушениях

Минюст США считает, что бизнесмен занизил свой доход в налоговой декларации. Две недели назад стало известно, что Тиньков и ведомство договорились об урегулировании налоговых претензий

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Основатель TCS Group Олег Тиньков не признал вину в нарушениях законодательства о налоговых декларациях, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на трансляцию заседания в суде США.

Минюст США считает, что Тиньков подал заведомо ложную налоговую декларацию, бизнесмена обвиняют по двум пунктам нарушения закона. Заседание по этому делу, начавшееся в четверг, будет продолжено в пятницу, сообщает агентство.

Судебные слушания в отношении Олега Тинькова были инициированы в феврале 2020 года. Обвинения касаются периода с 2013 по 2019 год, а точнее времени вскоре после выхода головной компании TCS Group Holding PLC на IPO на Лондонской фондовой бирже. Тиньков тогда владел акциями группы, их в США оценили в $1 млрд. Бизнесмен подал декларацию, так как по закону США должен сообщить о прибыли от своих активов. Но, по данным Минюста, он занизил в ней свой доход (он был указан в размере менее $206 тыс.).

Тиньков находится в Лондоне, там же американской стороной были инициированы слушания. После начала разбирательства бизнесмен внес залог и остался на свободе, однако на него наложили некоторые ограничения, в том числе на передвижения, а также обязали отмечаться в полиции.

Управляющий партнер юридической компании «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев пояснял, что как правило по условиям мирового соглашения между налогоплательщиком и Минюстом первый полностью или частично признает свою вину в неуплате налогов, а также уплачивает сумму донасчисленных налогов. При этом обычно уголовное преследование налогоплательщика прекращается, отмечал Пепеляев.

Эксперт отмечал, что в таких делах заключение мирового соглашения — обычная практика. «В данном случае речь идет не о грубом нарушении налогового законодательства, когда налогоплательщик утаивает какие-то счета. Здесь более деликатный и неоднозначный вопрос: плательщик считает, что он закон соблюдает, налоговая считает, что нарушает. В такого рода делах мировые соглашения — обычная практика, свидетельствующая о том, что налоговое законодательство нужно лучше писать, чтобы было четче и понятнее», — пояснял он.