Компания основателя Yota хочет построить третью ветку БАМа за свой счет

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Принадлежащая основателю оператора Yota Альберту Авдоляну компания “А-Проперти” предложила построить частную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря и порта для экспорта угля, заявила РБК представитель фирмы Анастасия Харитонова.

По ее словам, протяженность новой дороги составит около пятисот километров. Ожидается, что она позволит поставлять тридцать миллионов тонн угля в год.

Харитонова предположила, что строительство железной дороги и порта займет “примерно пять лет” и проект реализуют исключительно за счет операционного потока группы Эльгинского угольного комплекса, собственных и привлеченных средств. При этом собеседница издания не стала комментировать размер инвестиций в проект.

РБК пишет, что ранее эту идею упомянул глава РЖД Олег Белозеров на совещании с президентом Владимиром Путиным.

Как следует из стенограммы, приведенной на сайте Кремля, Белозеров говорил, что “это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана”. Он также отметил, что планирует предложить этот вариант правительству, чтобы “дополнительно расширить и эти мощности”.