Хинштейн объяснил, почему «приземление» IT-гигантов стало глобальным трендом

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Влияние интернета сегодня настолько велико, что вопрос выстраивания взаимодействия с IT-компаниями волнует власти многих стран, заявил глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

На этой неделе Центр глобальной ИТ-кооперации и факультет права Высшей школы экономики выпустил аналитический обзор зарубежной практики по противодействию распространения противоправного контента в сети интернет. Согласно выводам экспертов, для обеспечения исполнения требований национальных регуляторов во многих странах установлена обязанность транснациональных интернет-компаний назначать в стране осуществления деятельности официального представителя для взаимодействия с органами власти. Неисполнение этих требований может повлечь не только штрафы, но и принятие мер по ограничению деятельности оператора интернет-сервиса.

«В России данный процесс также успешно запущен. В июле Владимиром Путиным подписал закон «о приземлении» IT-гигантов. Данная законодательная инициатива регламентирует открытие официальных представительств иностранных IT-компаний на территории РФ», — отметил парламентарий.

«Открытие официальных представительств технологических гигантов в тех юрисдикциях, где они осуществляют свою деятельность, является важнейшим условием для обеспечения выполнения законов этих государств, а также построения с ними эффективного диалога. Так например, проблема удаления противоправного контента и уклонения от уплаты налогов, актуальна для большинства государств, поэтому при разработке дополнительных мер регулирования России стоит также учитывать зарубежный опыт», — полагает Хинштейн.

Задача России – обеспечить соблюдение прав россиян и создать благоприятные условия для развития цифрового рынка, уверен депутат.

«И во многом международным компаниям идут навстречу — официальные представительства иностранных IT-компаний могут быть как реальными, так и виртуальными, устроенными по принципу «Личного кабинета налогоплательщика», реализованного Федеральной налоговой службой России», — говорит Хинштейн.