Андрей Бочкарёв: активное сооружение пересадок продолжается на строящихся станциях северо-востока БКЛ

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На северо-восточном участке БКЛ ведется активное строительство пересадок со строящихся на действующие станции метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство пересадок со станций глубокого заложения северо-восточного участка БКЛ «Марьина роща» и «Рижская» на одноименные действующие станции метро радиальных линий ведется горным способом. Общестроительная готовность пересадочных узлов на этих станциях на текущий момент более 60%», – рассказал Андрей Бочкарёв

Глава Строительного комплекса уточнил, что в рамках сооружения пересадочного узла «Рижская» выполнена сбойка строящейся станции БКЛ с действующей станцией Калужско-Рижской линии, завершено сооружение основных конструкций эскалаторного тоннеля, в настоящий момент ведется устройство внутренних конструкций пересадочного узла и гидроизоляционные работы для последующего монтажа 4-х эскалаторов.  

«Уже в этом году планируется приступить к отделочным работам пассажирской зоны этого пересадочного узла», – добавил Андрей Бочкарёв.

В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов сообщил, что на соседней станции БКЛ «Марьина Роща» в ходе сооружения пересадки завершены горнопроходческие работы по одному из подходных коридоров и ходкам пересадки на одноименную существующую станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

Также окончены горнопроходческие работы по проходке эскалаторного тоннеля диаметром 9,5 м на 4 эскалатора, натяжной камеры и камеры металлоконструкций, строители ведут сооружение основных и внутренних конструкций пересадочного узла, готовятся к отделке пассажирской зоны натуральным камнем. При этом работы ведутся в стесненных условиях на глубине более 60 метров.

«На другой станции участка, «Сокольниках», где предусмотрено два вестибюля и две пересадки на одноименную станцию Сокольнической линии, основные конструкции пересадочных узлов в вестибюле №1 выполнены более чем на 80%. До конца года планируется завершить сопряжение станций и приступить к архитектурной отделке и монтажу инженерных систем», – уточнил Юрий Кравцов.

Он подчеркнул, что строительство пересадочных узлов на всех станциях северо-восточного участка ведется круглосуточно в сложных горно-геологических условиях и под постоянным мониторингом, в связи с тем, что работы производятся в непосредственной близости к действующим тоннелям метро.

Напомним, на северо-восточном участке БКЛ разместятся шесть станций: «Марьина роща», «Рижская» и «Сокольники» в настоящее время строятся, а «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная» уже открыты для пассажиров пока что в составе Некрасовской линии метро.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Давыдково».

«С Днем города, дорогие друзья! Вы дали городу хороший подарок. Сегодня запускаем техническим пуском три станции метрополитена: от «Мневников» до «Давыдково», включая станцию «Кунцевская».  В ближайшее время нам предстоит запустить еще два участка. Значительная часть Большой кольцевой линии метрополитена должна заработать одновременно. Поэтому необходимо провести технический пуск, подготовиться», — сказал Сергей Собянин.