Андрей Бочкарёв: На реконструируемых станциях Каховской линии метро установят современные системы дымоудаления

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​На реконструируемых станциях «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» бывшей Каховской ветки, которая войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, предусмотрена установка современной системы дымоудаления. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При реконструкции и строительстве станций метро мы на первое место ставим задачу по обеспечению безопасности для пассажиров. Полвека назад, когда строились станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская», требования пожарной безопасности на объектах метро были иными. К сожалению, они уже не отвечают современным требованиям. В настоящее время в рамках работ по реконструкции на станциях смонтируют системы дымоудаления, соответствующие всем актуальным нормам безопасности», – рассказал Андрей Бочкарёв.

Глава Строительного комплекса напомнил, что Каховская ветка является первой линией московского метрополитена, реконструируемой в таком объеме. «После завершения работ она будет интегрирована в Большую кольцевую линию метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг является оператором программы развития московского метрополитена) Юрий Кравцов в свою очередь пояснил, что для установки системы дымоудаления на станциях «Каховская» и «Варшавская» необходимо выполнить работы по устройству новых монолитных платформ станционных комплексов, а затем в подплатформенном пространстве смонтировать каналы дымоудаления и соединить их с вентиляторами дымоудаления, встроенными в колонны платформенных участков станций.

«На текущий момент на станции «Каховская» современная система дымоудаления смонтирована в полном объеме, а на «Варшавской» готова новая монолитная платформа станции с устройством каналов дымоудаления», – уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта».

По словам Юрия Кравцова, на станции «Каширская» замена основных конструкций платформенного участка невозможна – это связано с тем, что реконструкция станции ведется в условиях действующего метрополитена с высадкой и посадкой пассажиров Замоскворецкой линии.

«Устройство каналов дымоудаления предусмотрено над путями станции «Каширская». Для этого будут выполнены работы по частичному вскрытию конструкций станции, и построены дополнительные технические помещения в вестибюлях станционного комплекса», – уточнил Юрий Кравцов.

Он также добавил, что всех трех станционных комплексах выполнены работы по демонтажу старых инженерных систем и осуществлена перепланировка существующих технических помещений. На «Варшавской» и «Каширской» ведется облицовка платформенных участков станций, на «Каховской» идут подготовительные работы для монтажа архитектурного освещения на платформе станции.

Большое кольцо метро – самый масштабный проект за всю историю столичного метростроения. По своей протяженности – 70 км – БКЛ станет самой длинной подземной кольцевой линией метро в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км). На Большом кольце разместится 31 станция, 12 из них уже открыты для пассажиров.