Андрей Бочкарёв: начался основной этап строительства электродепо «Саларьево»

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строители приступили к основному этапу реализации электродепо «Саларьево», предназначенного для обслуживания подвижного состава Сокольнической и Троицкой линий столичного метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Подготовительные работы на стройплощадке электродепо "Саларьево" почти завершены. Началось возведение главного здания объекта – отстойно-ремонтного корпуса, на уровне фундамента которого уже ведется устройство буро-набивных свай», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, депо «Саларьево» расположится на площади 16 га и будет включать 37 новых зданий и сооружений. Его ввод обеспечит создание в столице 1400 новых рабочих мест.

«Сегодня здесь также почти завершена разработка грунта под будущее мотодепо, в скором времени начнется устройство фундамента здания», – добавил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов назвал среди ближайших планов по строительству объекта — завершение монолитных работ по подпорным стенам и их обратную засыпку, а также устройство постоянного забора по периметру депо и создание монолитного коллектора под внутренние инженерные сети электродепо.

«Для интеграции депо в систему метрополитена сооружаются три соединительные ветки, включающие как наземные, так и подземные участки, которые свяжут его с действующей Сокольнической линией, и проектируется четвертая для оборота подвижного состава строящейся Троицкой линии подземки», – пояснил Юрий Кравцов.

Глава холдинга уточнил, что три ветки в наземном исполнении уже построены от станции «Коммунарка» Сокольнической линии метро к границам депо, а далее по его территории поезда будут идти в отстойно-ремонтный корпус под землей – эти участки строятся открытым способом. Земляные работы по участкам трех веток на территории электродепо выполнены на 60%, а готовность монолита их рамповых порталов оценивается наполовину.

Напомним, что электродепо – важная составляющая развития сети метрополитена. Депо обеспечивают бесперебойную работу как действующих, так и новых линий столичной подземки. За последние 10 лет в столице с участием холдинга «Мосинжпроект» было построено и реконструировано 11 электродепо.