В ближайшие два года на территории столицы планируется завершить строительство семи автомобильных мостов через разные реки. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«На протяжении многих лет реки разрезали городскую ткань, вынуждая пешеходов и автомобилистов совершать перепробеги в поисках переправы. Мы системно решаем этот вопрос – с 2011 до 2023 года было открыто несколько десятков мостов через разные реки, а с начала этого года завершили строительство еще трех таких сооружений», – сказал Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя мэра, в настоящее время проектируется и возводится еще семь мостовых сооружений. «Строительство новых мостов позволит улучшить транспортную доступность десятков районов, обеспечить прямую связь между разными городскими магистралями, создав тем самым новые варианты маршрутов передвижения по городу», – пояснил Андрей Бочкарёв.
Как уточнил руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов, сейчас разрабатываются проекты мостов через реку Раменка в створе продления Мосфильмовской улицы, а также через реку Москву вблизи Новозаводской улицы. «Строительные работы по этим мостам планируется начать в конце этого года, а завершить до конца 2025 года», – сказал Рафик Загрутдинов.
Глава департамента рассказал, что параллельно идет строительство мостов через реку Битца в рамках строительства южного направления Московского скоростного диаметра (МСД), через реку Москву в створе Берегового проезда и в районе Мнёвниковской поймы в створе улицы Мясищева.
Кроме того, два моста появится в Новой Москве – через реки Сетунь и Сосенки.
По словам декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко, для улучшения транспортной ситуации городу не хватает районных проездов, поперечных связей, железнодорожных путепроводов и мостов. «Москва уже решает проблему – многое сделано, например, для повышения связности территорий построены десятки мостов, эстакад и сложных развязок. Такие проекты призваны улучшить связи улиц, а дополнительным эффектом станет разгрузка магистральных улиц, часть которых вынужденно использовалась в межрайонных поездках за неимением альтернативы».