Андрей Бочкарёв: создание связанного с федеральной трассой до Казани участка МСД потребовало сложных проектных решений

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

При создании северного участка Московского скоростного диаметра в районе Некрасовка с соединением с федеральной трассой М-12 «Восток» проектировщикам пришлось решить ряд непростых инженерно-технических задач. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На участке северного направления МСД от улицы Лухмановской до границы с Подмосковьем, соединяющий автомагистраль с трассой М-12, спроектированы и построены три путепровода. В частности, на открытом вторым этапом отрезке – от Косинского шоссе до улицы Покровской – длиной 2,1 километра созданы два крупных искусственных сооружения. Так, на пересечении МСД с Лухмановской улицей создан путепровод, разделенный на две трехполосные проезжие части. Другой путепровод с шестью полосами движения создан на пересечении основного хода магистрали с улицей Покровская и проектируемым проездом № 595», – рассказал Андрей Бочкарёв

По словам заместителя мэра, вдоль основного хода МСД в обоих направлениях предусмотрены односторонние боковые проезды и съезды, также в рамках проекта построен участок улично-дорожной сети от Московского скоростного диаметра до Красковской улицы, а на Лухмановской улице, под путепроводом, оборудован круговой перекресток. 

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик северного участка Московского скоростного диаметра (МСД) от улицы Лухмановская до границы с Московской областью) Юрий Кравцов подчеркнул, что создание участка и его интеграция в сложившуюся городскую среду потребовали сложных проектных решений. 

«Самый длинный из двух путепроводов – на пересечении с Лухмановской улицей – проходит над территорией, где расположены тоннели Некрасовской линии метрополитена. Увязка двух транспортных объектов, обладающих большим количеством инженерных сетей, стала результатом сложной работы проектировщиков. Другой непростой задачей на участке стало переустройство воздушных линий электропередач мощностью 220 и 500 киловольт, и она была успешно решена», – подчеркнул Юрий Кравцов. 

Также глава холдинга сообщил, что в проекте участка северного направления МСД в районе Некрасовки с соединением с М-12 от улицы Лухмановская до границ с Московской областью предусмотрено благоустройство близлежащей территории. 

Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект» Рустам Черкесов сообщил, что помимо проведения инженерных изысканий и подготовки проектной документации была разработана архитектурно-градостроительная концепция сооружений, входящих в инфраструктуру нового участка МСД. 

«Путепроводы имеют декоративное оформление индивидуального дизайна. В основу архитектурных решений мачт освещения и шумозащитных экранов заложены ломанные линии, сегментные формы с использованием металлических конструкций в сочетании со светопрозрачными материалами», – отметил Рустам Черкесов. 

По его словам, такое художественное решение придает объектам уникальный современный облик. 

Открытие нового участка МСД и его стыковка с федеральной трассой М-12 позволило улучшить транспортную доступность районов Косино-Ухтомский, Некрасовка, городских округов Люберцы и Жуковский Московской области с общим населением более 610 тысяч человек. 

Общий транспортный поток составит более 42 тысяч машин в сутки на запуск, с ростом к концу 2023 года до 52-55 тысяч автомобилей в сутки. 

Кроме того, ввод трассы позволит разгрузить сегмент МКАД до шоссе Энтузиастов на 7%, снизить на 10% загрузку Зенинского шоссе и на 5% — Шоссе Энтузиастов. 

Напомним, Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компаний «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.