Андрей Бочкарёв: укладка пола на платформе станции «Лианозово» ЛДЛ метро выполнена более чем наполовину

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Готовность работ по укладке гранита на полу платформенного участка строящейся станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро оценивается в 61%. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станции "Лианозово" ЛДЛ метро ведется архитектурная отделка платформы. На полу уложено более тысячи квадратных метров светло-серого Сибирского гранита. На путевых стенах полностью выполнены крепления для будущей облицовки. Такие же подсистемы устанавливаются на потолке и колоннах», – заявил Андрей Бочкарёв.

По его словам, на строящейся станции «Лианозово» смонтированы системы вентиляции, отопления, водоснабжения и восемь шахт дымоудаления.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» («Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что также завершены строительные работы в тягово-понизительной подстанции, в дальнейшем здесь начнется монтаж оборудования.

«В отделке колонн станции будут применяться металлические панели с покрытием под медь, объединенные световой нишей. Также вдоль края платформы на потолке разместят две линии подвесных светодиодных светильников цилиндрической формы», – отметил Юрий Кравцов.

Руководитель компании добавил, что основным элементом дизайна станции станет анфилада, состоящая из последовательно примыкающих друг к другу светлых и темных участков.

В будущем со станции «Лианозово» Люблинско-Дмитровской линии можно будет сделать пересадку между салатовой веткой, платформой первого маршрута Московских центральных диаметров и наземным общественным транспортом. У входных павильонов обоих вестибюлей появятся удобные дорожки к автобусным остановкам и окружающей застройке.

На участке продления салатовой ветки метро помимо «Лианозово» строятся станции «Яхромская» и «Физтех». Их открытие улучшит транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный – их жители смогут экономить до 20 минут при поездках по городу.

Напомним, «Мосинжпроект», отмечающий в этом году 65-летие, построил и ввел в эксплуатацию шесть станций на Люблинско-Дмитровской линии метро: «Бутырскую», «Фонвизинскую», «Петровско-Разумовскую», «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую». В ноябре 2022 года был открыт важный объект крупнейшего в Москве  транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная» – северный вестибюль станции метро. Создана удобная среда для пассажиров наземного транспорта, МЦК и МЦД-1, пользователей метро и всех жителей Тимирязевского района.