Более 200 км тоннелей метро проложили в Москве ТПМК за десять лет

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Порядка 215 км тоннелей метро построено в столице с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) с 2011 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

По его словам, это сопоставимо с длиной самой протяженной в мире подземной реки Сак-Актун в Мексике.

«За последние годы Москва сделала прорыв в развитии метро – сеть столичной подземки выросла в полтора раза. За это время для строительства новых и продления действующих линий пройдено свыше 215 км тоннелей, на этих работах задействовали 36 ТПМК – 32 диаметром шесть метров и четыре десятиметровых щита-гиганта», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что в столице возводится 29 станций на разных линиях подземки.

«Уже до конца 2024 года планируется завершить строительство и реконструкцию 64,6 км линий, 27 станций и трех электродепо для обслуживания поездов метро», – уточнил Бочкарёв.

Итоги строительства метро за последние 11 лет и перспективы обсудили эксперты, проектировщики и метростроители на МЕТРОФЕСТе – лектории, организованном ГК «Мосинжпроект» в ходе выставки ключевых градостроительных проектов Москвы «Город для каждого» в Манеже.

Группа компаний «Мосинжпроект» – эксклюзивный партнер мероприятия, участник ряда ключевых градостроительных программ столицы, в том числе программы развития московского метро.

«МЕТРОФЕСТ – публичный лекторий, на котором о прошлом, настоящем и будущем московского метрополитена и развитии системы городского общественного транспорта рассказывают профильные специалисты. На этот раз темой лекции стали «Секреты подземной стройки», – пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Специалисты холдинга поведали об истории тоннелепроходки и технологиях сооружения тоннелей, а также о других секретах строительства объектов подземного рельсового транспорта.

На мероприятии выступили:

  • руководитель отдела научно-технического сопровождения строительства АО «Мосинжпроект» Дмитрий Конюхов;
  • руководитель отдела по механизированной проходке и специальным видам работ дивизиона по строительству метро АО «Мосинжпроект» Николай Островский;
  • советник генерального директора «МИПСТРОЙ-1» (ведущий строительный подрядчик Группы компаний) по строительству объектов метро Накип Файзрахманов.

Гости МЕТРОФЕСТа узнали, что проходческие комплексы, называемые также щитами, впервые в России применили в 1931 году – при строительстве первого участка столичной подземки. В 1935 году парк машин насчитывал уже 42 единицы. Тогда они были немеханизированными и требовали ручного труда – рабочие разрабатывали и сгружали породу в вагонетки, которые перемещали по тоннелю также вручную.

«Современные механизированные комплексы снабжены цифровым оборудованием, позволяющим вести круглосуточный контроль над состоянием основных параметров ведения проходки – ее скорости, давления грунта в шнековом транспортере, общим техническим состоянием, положением щита в пространстве», – подчеркнул Николай Островский.

Он напомнил, что в марте 2020 года Мосинжпроект установил мировой рекорд, зафиксированный судьей Гиннесса, по самому большому количеству одновременно работающих ТПМК на одном проекте – программе строительства московского метро. В режиме проходке находились одновременно 23 щита.

ГК «Мосинжпроект» представляет на стенде выставки «Город для каждого» свои реализованные и перспективные проекты, с которыми может ознакомиться любой желающий.

Выставка проходит в Центральном выставочном зале «Манеж» до 21 августа, ежедневно с 10:00 до 20:00. Для удобства посетителей предусмотрена предварительная регистрация.