Более половины запросов в контакт-центр Стройкомплекса посвящены реновации

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В Единый контактный центр (ЕКЦ) Стройкомплекса столицы поступило 27,6 тыс. запросов от организаций и граждан с начала года, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

По его словам, более половины из них – 16,6 тысячи – посвящены программе реновации.

«Анализ статистики обращений по вопросам реновации свидетельствует о том, что за четыре года, прошедших с начала реализации программы, жители уже много знают о ней и особенностях ее реализации. Теперь они задают не общие, а предметные вопросы, связанные с их жизненной ситуацией», – сказал Сергей Лёвкин.

Например, с начала года жители 3,6 тыс. раз спрашивали о сроках переселения и почти 2,5 тыс. раз обращались с вопросами о приобретении дополнительных квадратных метров. Всего год назад эти цифры были несопоставимы. Датой переселения интересовалось гораздо больше людей, чем сейчас, а вопросы докупки, напротив, не пользовались популярностью.

По словам Лёвкина, работа столичных властей по разъяснению главных вопросов, связанных с программой реновации, доказывает эффективность.

«Граждане все чаще находят ответы на свои вопросы на сайте mos.ru, а также других электронных ресурсах и сервисах, созданных для поддержки участников программы. Одним из таких является суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации», – пояснил он.

По его словам, в суперсервисе объединены все услуги, требующиеся москвичам на разных этапах переезда. Он помогает узнать, какие документы нужны для переселения, что необходимо сделать для приобретения дополнительной жилплощади, а также понять порядок действий после выдачи ключей от новой квартиры. Сегодня в рамках суперсервиса доступны интерактивные онлайн-инструкции, которыми жители Москвы уже воспользовались более 216 тысяч раз. Кроме того, суперсервис обеспечивает своевременное уведомление участников программы реновации об этапах переселения через личный кабинет на портале mos.ru, приложение «Госуслуги Москвы», а также по электронной почте и по СМС.

Руководитель Департамента уточнил, что наряду с простыми гражданами в контактный центр обращаются и представители бизнес-сообщества: девелоперы, застройщики. Они получают актуальную информацию о порядке предоставления госуслуг и изменениях законодательства в строительной отрасли.

Помимо консультаций, специалисты контакт-центра приглашают их принять участие в вебинарах и практических семинарах, где представители профильных организаций и ведомств детально рассказывают, как получить ту или иную услуг в строительстве, разбирают часто встречающиеся ошибки и отвечают на вопросы.

Недавно ЕКЦ Стройкомплекса расширил перечень оказываемых консультационных услуг. Теперь специалисты ЕКЦ могут провести экспресс-анализ земельного участка, что поможет оценить риски перед возведением объекта капстроительства на этой территории.

Напомним, Единый Контактный центр, созданный по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, работает в составе столичного Департамента градостроительной политики с марта 2017 года. Он стал важным каналом для получения актуальной информации по строительной тематике.

Обратиться в Контакт-центр можно:

  • по телефону 8 (499) 401-01-01 с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00;
  • по электронной почте help@str.mos.ru;
  • через электронную форму на сайте Стройкомплекса;
  • на сайте «СтроимПросто» – stroimprosto-msk.ru.