ГК «Моспроект-3» представила вектор развития архитектуры метро на выставке «АРХ Москва»

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Оригинальные решения оформления, созданные по принципам параметрической архитектуры, будут применяться при строительстве новых станций столичного метро, сообщил начальник архитектурного отдела дирекции по проектированию объектов метрополитена АО «Моспромпроект» (входит в группу компаний «Моспроект-3») Владимир Бутурлинцев.

«Станции «Новаторская» и «Воронцовская» южного участка Большой кольцевой линии стали первыми в московском метрополитене, в интерьерах которых применены принципы параметрической архитектуры. Здесь мы решили сделать основной акцент на потолке платформенного зала, уходя от устоявшихся традиций выполнять акценты на стенах или колоннах. Дополнив параметрику, мы усилили данные акценты, и результат превзошел наши ожидания», – рассказал Владимир Бутурлинцев на XVIII Международной выставке-форуме «АрхМосква – 2023».

Он подчеркнул, что применив эти принципы, группа компаний «Моспроект-3» задала новый вектор и крайне актуальную эстетику.

«В XXI веке архитектура, как и технологии вокруг нас, усложняется. А параметрическая архитектура отличается от того, что строили раньше на основе простых форм – куба, цилиндра, пирамиды», – отметил Бутурлинцев.

Он напомнил, что параметризм – это формообразование на основе заданного алгоритма и его параметров.

«По сути, это новый глобальный стиль архитектуры и городского дизайна. Беспрецедентная свобода для творчества – одно из самых приятных свойств параметрической архитектуры», – пояснил начальник архитектурного отдела.

По его словам, важной частью новых подходов к проектированию станций метро стало использование инновационных и цифровых технологий.

«Сегодня весь спектр проектирования выполняется в ТИМ-моделях, что позволяет на ранних стадиях исключать ошибки в части формирований объема и закладывать правильные логистические и коммуникационные связи», – добавил Владимир Бутурлинцев.

Начальник архитектурного отдела заверил, что сейчас прорабатываются новые направления, которые будут апробированы в создании архитектурно-художественных образов станций.

Заместитель начальника управления архитектурного совета Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Глубокин во время экспертного обсуждения архитектурного облика Большой кольцевой линии метро  на сессии «АРХ Москвы» подтвердил, что при проектировании БКЛ возникли новые идеи, приемы и накопился уникальный опыт для развития столичной подземки. Например, в плане использования в архитектурной отделке материалов выявлены предпочтения и четкие ограничения. «Огромная благодарность всем принявшим участие в реализации беспрецедентного проекта БКЛ архитекторам, которые прошли вместе с нами этот долгий и энергозатратный путь реализации», – отметил Сергей Глубокин.

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.

30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». 

14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской». 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Уникальный опыт и профессиональные компетенции, накопленные при проектировании и строительстве московского метрополитена, специалисты группы компаний «Моспроект-3» под руководством Анны Меркуловой используют для реализации других инфраструктурных проектов в России. Сейчас инженеры холдинга заняты продлением Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метро Нижнего Новгорода, а также создают метро в Красноярске и Челябинске.

Напомним, масштабные проекты по развитию региональных транспортных систем ведутся в рамках федеральной программы инфраструктурного меню, поддержанной президентом России Владимиром Путиным.