Конструкции пересадки с БКЛ на Бирюлёвскую линию метро готовы более чем на три четверти

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро предусмотрен переход на одноименную станцию будущей Бирюлёвской линии, готовность монолитного конструктива пересадки составляет порядка 80%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В нижнем вестибюле монолитные работы выполнены на 85%, в наклонном ходу эскалаторов – наполовину, а в верхнем вестибюле пересадки и на техническом этаже возведение основных конструкций находится в стадии завершения», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, также в будущем переходе идут работы по гидроизоляции.

Назад

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении было проложено 143 км подземных линий.

30 ноября 2022 года состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро со станциями «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». 

14 декабря 2022 года провели пробный пуск южного участка кольца – от «Каховской» до «Каширской». 

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (компания – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов добавил, что укладка бетона ведется и в зоне примыкания нижнего вестибюля к станции «Кленовый бульвар» БКЛ.

«Пересадка с Большого кольца на перспективную радиальную ветку не предусматривает длинных переходов. Пассажиры через примыкающий к станции БКЛ нижний вестибюль будут подниматься на эскалаторе к верхнему вестибюлю, соединенному со станцией «Кленовый бульвар» Бирюлёвской линии», – прокомментировал Юрий Кравцов.

Напомним, на Большой кольцевой линии предусмотрено 20 пересадок на действующие радиальные ветки и еще три – на перспективные. Помимо перехода между станциями «Кленовый бульвар» Большой кольцевой и Бирюлёвской веток, на станции «Новаторская» БКЛ создается пересадка на Троицкую линию, а на «Народном Ополчении» – на Рублёво-Архангельскую ветку.

В 2023 году АО «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в Москве введено свыше 152 км линий и 70 новых станций метро, построено и реконструировано 11 электродепо.

Создание Большой кольцевой линии метро стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция.