«Мосинжпроект» завершает строительство здания для сотрудников метрополитена около станции «Воронцовская» БКЛ метро

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На юго-западе столицы в районе Черемушки заканчивается строительство объединенного здания эксплуатирующего персонала (ОЗЭП) Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

«Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро.

«Общая площадь ОЗЭП достигает 6300 квадратных метров. На семи этажах расположены 264 помещения с рабочими местами для работников служб Московского метрополитена, предусмотрен подземный технический этаж для обслуживания инженерных коммуникаций и размещения оборудования», – проинформировал Юрий Кравцов.

Он уточнил, что новое здание находится в непосредственной близости от станции «Воронцовская» БКЛ метро, так что сотрудникам будет удобно до него добираться.

«Ряд инженерно-технических решений позволил добиться комфортных условий работы и эффективного расхода ресурсов при эксплуатации объекта. В ОЗЭП смонтирована система утепленного вентилируемого фасада и установлены оконные блоки с двухкамерными стеклопакетами. Окна выполнены из алюминиевых профилей с прорезиненными притворами, что будет способствовать эффективному шумопоглощению», – добавил глава холдинга.

По его словам, архитектурный облик здания позволил органично вписать его  в городскую среду.

«Фасад и цоколь облицованы композитными панелями оранжевых и зеленых градиентных оттенков, которые чередуются с алюминиевыми панелями с зеркальным эффектом. Благодаря таким архитектурным особенностям изменяется восприятие здания, создается иллюзия его прозрачности и легкости», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга подчеркнул, что в ОЗЭП установлено оборудование отечественных производителей.

«Лифты, системы пожаротушения и электроснабжения были поставлены из Подмосковья, шкафы управления инженерным оборудованием, комплектующие вентиляции и видеонаблюдения изготовлены в Москве», – пояснил он.

Напомним, станция «Воронцовская» была открыта для пассажиров в составе участка БКЛ из десяти станций в декабре 2021 года. Это был крупнейший единовременный пуск в столичном метро с 1935 года. Название станции выбрано москвичами в ходе голосования на проекте «Активный гражданин». Ее оформление имеет ярко выраженный индивидуальный футуристический образ, где особенностью выступает подвесной 3D-потолок, напоминающий Млечный путь, собранный из множества анодированных алюминиевых элементов и неоновых светильников.

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина ветки составляет более 70 км, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллионов кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч километров – составляет больше половины длины экватора. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек.

С 2011 года с участием инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства.