Москва опережает «Большой Париж» в транспортном развитии – Бочкарёв

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Новая Москва (проект «Большая Москва») обогнала «Большой Париж» в решении транспортных проблем и темпах строительства недвижимости, сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Нашей целью было и остается сделать так, чтобы создать жителям Новой Москвы максимально комфортные условия проживания, чтобы они гордились своим местом жительства и не хотели его покидать. Нашему мегапроекту на сегодняшний день мировых аналогов нет, во многом Париж мы действительно обогнали. Хотя проект «Большая Москва» стартовал заметно позже «Большого Парижа», служившего нам ориентиром. В чем обогнали? И в рекордно коротких сроках разработки Генплана развития новых территорий, и в принятии Правил землепользования и застройки, и в огромной работе по снижению административных барьеров для упрощения и ускорения всех процессов, связанных со стройкой. Но самое главное – в решении транспортных проблем», – рассказал Андрей Бочкарёв в интервью журналу «Инженерные сооружения».

По его словам, метро в Новую Москву провели всего за 3,5 года: первые две станции – «Румянцево» и «Саларьево» – открылись в начале 2016 года.

«Парижу такие темпы и не снились, свой транспортный проект Le Grand Paris Express французы только начали осуществлять. Сильно запаздывает у них и урбанистическая составляющая», – отметил заммэра.

Бочкарёв добавил, что Новая Москва демонстрирует высочайшие темпы строительства недвижимости – в разы выше, чем в Большом Париже.

«Есть у них и своя программа реновации, но по масштабам опять же уступающая московской. Так что европейские коллеги в плане градостроительного развития территорий теперь активно советуются с нами», – добавил Бочкарёв.

Заммэра также подчеркнул, что объем инвестиций в развитие Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) превысил 2,1 трлн рублей за девять лет.

«Если говорить комплексно – про объем инвестиций, масштаб, охват территории, которая одновременно развивается, – Новая Москва вообще самый крупный проект в Европе. А главное – он единый, комплексный, увязывающий все инфраструктурные объекты, в то время как европейские проекты носят больше локальный характер. Мы создаем город, где развивается абсолютно все: дороги, метро, МЦД, инженерные сети, социальная составляющая, жилье, формируются рабочие места», – добавил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса также подчеркнул, что и Москве есть чему поучиться у французских коллег.

«Задачи конкурировать с коллегами в том плане, кто быстрее и кто лучше, не ставим перед собой ни мы, ни французы. Москва и Париж в равной степени заинтересованы в развитии своих территорий, в успешной реализации проектов, в ускорении интеграции новых территорий в общую ткань мегаполиса. Конечно, у французов есть свои интересные идеи, которые они успешно воплощают и которые мы берем на вооружение. Например, в Париже все больше применяется живая зеленая архитектура. Считаю, это очень полезный для нас опыт, его нужно перенимать именно с точки зрения экологии, зеленых проектов, новых материалов. Сейчас мы подробно его изучаем, и, безусловно, здесь французы выступают нашими учителями», – добавил заммэра.

Напомним, проект «Большая Москва» стартовал в связи с расширением границ столицы четыре года назад, 1 июля 2012 года, за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья.

Архитекторы и урбанисты из разных стран мира работали над проектами будущего российской столицы. Идея объединения нескольких городов в агломерации не нова и уже активно реализуется в некоторых странах мира.

В Европе примером создания агломерации служит идея объединения столицы Франции Парижа и его пригородов в крупный мегаполис, так называемый «Большой Париж».