На БКЛ работают инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) начали работать на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, передает портал mos.ru.

С момента ее открытия им поступило 100 заявок на сопровождение по новым станциям.

Власти столицы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина продолжают повышать доступность городского транспорта. Инспекторы ЦОМП сопровождают пассажиров, которым сложно ездить в метро самостоятельно. После открытия БКЛ было принято уже 100 заявок, а с начала года сотрудники центра оказали помощь по 11400 обращениям.

Центр обеспечения мобильности пассажиров сопровождает группы школьников, пассажиров с нарушением слуха или зрения, функций опорно-двигательного аппарата, многодетные семьи и пожилых людей.

На Большой кольцевой линии чаще всего поступают заявки на сопровождение от станций «Шелепиха», «Народное Ополчение», «Каширская», «Варшавская», «Каховская» и «Кленовый бульвар». В основном пассажиры просят сопроводить их до инклюзивного центра «Тёплый контакт» и пригородных поездов. Кроме того, инспекторы помогают им добираться до культурных объектов и социальных учреждений.

Сделать заявку на сопровождение можно несколькими способами: на сайте метрополитена, в приложении «Метро Москвы», через чат-бот Александру или контакт-центр ЦОМП по телефонам: +7 495 622-73-41, +7 800 250-73-41 (вызов бесплатный). Время работы службы – с 05:30 до 01:00.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый крупный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составляет 70 км, в нее входит 31 станция.

БКЛ стала самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав  предыдущего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Тоннелепроходка на Большой кольцевой линии метро завершилась в конце 2021 года. А 1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли для пассажиров последний участок БКЛ с девятью станциями.

Линия разгрузила действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Она соединила существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии.

С БКЛ можно сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, три пересадки на Московское центральное кольцо, восемь – на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово – Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино – Подольск), 13 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами БКЛ стали станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.