На четырех станциях восточного участка БКЛ метро ведутся отделочные работы

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Восточный участок Большой коьцевой линии (БКЛ) метро со станциями «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» и «Текстильщики» построен более чем на две трети, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На станциях продолжаются монолитные работы, монтаж инженерных систем, установка оборудования и отделка технических помещений. В пассажирских зонах уже ведется отделка», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, наиболее высокая готовность у станции «Текстильщики» – работы выполнены на 83%.

«Здесь завершаются монолитные работы, внутренние инженерные системы смонтировали более чем наполовину. Продолжается облицовка гранитом и мрамором первого вестибюля, а также платформ и мостовых переходов между ними», – уточнил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что готовность станций «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар» превысила две трети. На каждой из них идет установка инженерных систем, начат монтаж центральных художественных элементов дизайна.

«На платформенном участке станции «Нагатинский Затон» до конца месяца приступят к монтажу мозаичных панно с изображениями рыб водоемов столичного региона, пол облицовывается гранитом. На станции «Кленовый бульвар» в рамках отделки пассажирской зоны монтируется подвесной потолок станции, напоминающий силуэт купола – традиционного элемента русского зодчества», – пояснил Юрий Кравцов.

На станции «Печатники», готовность которой оценивается в 65%, продолжается устройство основных конструкций, монтаж оборудования. Ведется отделка технических помещений и пассажирской зоны.

«Станции «Текстильщики», «Кленовый бульвар» и «Печатники» являются пересадочными. В зонах пересадок также идут активные работы», – добавил глава холдинга.

Он подчеркнул, что строительство восточного участка БКЛ ведется в сложных гидрогеологических условиях, вблизи акватории Москвы-реки. Его протяженность составляет 11 км. Открытие участка улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

5 мая мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Печатники» Большой кольцевой линии метро.

«Здесь сложнейшие грунты, рядом проходит речка, пришлось проходить и снизу, и сверху над действующей веткой метро. Помимо того, здесь будущая станция МЦД-2, строительство Юго-Восточной хорды. Ювелирные и очень сложные технологические работы, теперь они завершены», – сказал Сергей Собянин.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.