На МУФ обсудили факторы светозвукового загрязнения мегаполисов

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Светозвуковое загрязнение мегаполисов стимулирует ночную деятельность горожан и повышает риск возникновения онкологических заболеваний, сообщил директор Института междисциплинарной медицины Алексей Данилов.

«Горожане сталкиваются с акустическим стрессом. 125 млн европейцев испытывают уровень шума выше 50 децибел, который считается вредным для здоровья и превышает нормы в 2 раза. Нарушение слуха у людей – это еще самое безобидное, что может случиться. Различные звуковые воздействия, которыми наполнена сегодня городская среда, приводит к повреждению мозга», – сказал Алексей Данилов во время международного диалога «Огни и шум большого города. Влияние свето-звукового ландшафта на качество среды» на X Московском урбанистическом форуме (МУФ-2021).

Так, решением этих вопросов занимаются на государственном уровне. Во многих мегаполисах создают акустические карты и световые атласы, вводят световые и шумовые ограничения. Но практика показывает, что это только начало пути и городам стоит разработать рабочую стратегию преодоления проблем светозвукового загрязнения.

«Московское правительство может гордиться уже предпринятыми мерами по снижению уровня. Например, в метро. Ставятся специальные «ракушки-уловители» шума на станциях, используются новые вагоны с шумопоглощением и обеззараживанием воздуха», – сказал Данилов.

Так, при обновлении существующих путей и строительстве новых участков линий метрополитена московские строители применяют инновационные технологии, позволяющие приглушать вибрации и шумы.

Например, технологию LVT (Low Vibration Track – путь пониженной вибрации) используют в столичной подземке с 2014 года. Такой путь отличается от обычного железнодорожного полотна даже внешне. Для него используют не шпалы, а бетонные блоки. Их укладывают на эластичные прокладки в специальных резиновых чехлах, а затем объединяют с бетонным основанием пути.

После модернизации инфраструктуры метро поезда следуют тише и влияние вибрации на конструкции тоннелей снижается.

Виброгасящие пути, уложенные по технологии LVT, есть на Некрасовской линии, а также участках Калининско-Солнцевской, Большой кольцевой линии (БКЛ), Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, Сокольнической и Арбатско-Покровской линий.

Напомним, МУФ проходит с 1-го по 4 июля в парке «Зарядье». Тема форума в 2021 году – «Города-суперзвезды. Уроки успешной трансформации». В мероприятии принимают участие более 450 спикеров, из них более половины встречаются в очном формате в специально оборудованных залах деловой программы, а еще 191 иностранного спикера подключат к дискуссиям в режиме телемоста.