На станции «Каширская» БКЛ метро монтируют историческое панно – Бочкарёв

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Монтаж отреставрированных исторических панно на тему «Жизнь страны» ведется на путевых стенах станции «Каширская», которая после реконструкции войдет в состав Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Два панно уже установлены на стенах вдоль путей Замоскворецкой линии. Всего здесь предстоит смонтировать восемь панно-барельефов – по четыре в каждом платформенном зале», – сказал Андрей Бочкарёв.

Панно выполнены из листового алюминиевого сплава. Высота каждого из них составляет 4,2 метра, ширина – 1,2 метра.

Заместитель мэра напомнил, что станция «Каширская» является кросс-платформенной (пересадка с одного направления движения на другое осуществляется переходом на другую сторону той же платформы, а не переходом на другую станцию или платформу. – Прим. ред.). После реконструкции она будет функционировать в составе и Большой кольцевой, и Замоскворецкой линий.

«Работы на путях зеленой ветки ведутся в ночные «окна», так как станция является действующей и открыта для пассажиров», – добавил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, реконструкция «Каширской» предусматривает замену материалов отделки с максимальным сохранением аутентичного облика станции.

«Облицовка путевых стен Большой кольцевой линии белым и черным мрамором уже завершена. Архитектурная отделка продолжается в технических помещениях западного вестибюля, в пассажирской зоне она выполнена уже на две трети», – уточнил Кравцов.

По его словам, в ходе реставрации декоративных панно был максимально восстановлен их исторический облик.

«Композиции с названиями «Линия электропередач», «Планеты и спутник», «Дома и метрополитен», «Гидроэлектростанция» расположатся зеркально друг к другу. Панно были созданы в 1969 году скульптором З.М. Ветровой. Техника исполнения – выколотка из листового алюминия фрагментами по скульптурной форме из твердого материала. В дальнейшем проводилась сварка фрагментов, а также чеканка, шлифовка, полировка и имитация затемнения поверхности барельефов», – подчеркнул глава инжинирингового холдинга.

Напомним, реконструкция станций бывшей Каховской ветки «Каширская» и «Варшавская» осуществляется для их интеграции в состав БКЛ. Станция «Каховская» уже функционирует в составе Большого кольца.