На станциях БКЛ «Марьина Роща» и «Рижская» создаются пересадки на действующие линии метро

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На северо-восточном участке БКЛ ведется активное создание пересадок со строящихся на действующие станции метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство пересадок со станций глубокого заложения северо-восточного участка БКЛ «Марьина Роща» и «Рижская» на одноименные действующие станции метро радиальных линий ведется горным способом. Общестроительная готовность пересадочных узлов превышает 60%», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что при сооружении пересадки на «Рижской» выполнена сбойка строящейся станции БКЛ с действующей станцией Калужско-Рижской линии, завершено возведение основных конструкций эскалаторного тоннеля, ведется устройство внутренних конструкций пересадочного узла и гидроизоляционные работы для монтажа четырех эскалаторов.

«Уже в этом году планируется приступить к отделке пассажирской зоны этого пересадочного узла», – добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что на соседней станции БКЛ «Марьина Роща» в ходе сооружения пересадки завершены горнопроходческие работы по одному из подходных коридоров и ходкам пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии метро.

Также окончены горнопроходческие работы по проходке эскалаторного тоннеля диаметром 9,5 метра на четыре эскалатора. Строители сооружают основные и внутренние конструкции пересадочного узла, готовятся к отделке пассажирской зоны натуральным камнем. Работы ведутся в стесненных условиях на глубине более 60 метров.

«На другой станции участка, «Сокольники», где предусмотрено два вестибюля и две пересадки на одноименную станцию Сокольнической линии, основные конструкции пересадочных узлов в первом вестибюле выполнены более чем на 80%. До конца года планируется завершить сопряжение станций и приступить к архитектурной отделке и монтажу инженерных систем», – уточнил Юрий Кравцов.

Он подчеркнул, что строительство пересадочных узлов на всех станциях северо-восточного участка ведется круглосуточно в сложных горно-геологических условиях и при постоянном мониторинге, поскольку работы выполняются в непосредственной близости к действующим тоннелям метро.

На северо-восточном участке БКЛ разместятся шесть станций: «Марьина Роща», «Рижская» и «Сокольники» еще строятся, а «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная» уже открыты для пассажиров, но пока работают в составе Некрасовской линии метро.

Напомним, 11 сентября мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Давыдково».

«С Днем города, дорогие друзья! Вы сделали городу хороший подарок. Сегодня проводим технический пуск трех станций метро: от «Мнёвников» до «Давыдково», включая «Кунцевскую». В ближайшее время нам предстоит запустить еще два участка. Значительная часть Большой кольцевой линии метро должна заработать одновременно. Поэтому необходимо провести технический пуск, подготовиться», – сказал Сергей Собянин.