Готовность подземной пересадки со станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии оценивается на две трети, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Готовность монолитных работ составляет порядка 85%, а работы по проходке горным способом завершены почти наполовину», – сказал Андрей Бочкарёв.
Заместитель мэра напомнил, что станция БКЛ «Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, вместе со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» она временно работает в составе Некрасовской линии.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик по строительству новых линий и станций метро) Юрий Кравцов отметил, что пересадка сооружается вблизи реки Яузы, под действующим тоннелем Большого кольца и над действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии без остановки движения поездов.
«Ведется круглосуточный мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений метрополитена. Для снижения водопритока при строительстве применяется технология цементации грунта. Готовность гидроизоляции оценивается на 87%, обратная засыпка котлована выполнена на три четверти», – уточнил Кравцов.
На базе станции «Электрозаводская» создается крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который, помимо станций Большого кольца и Арбатско-Покровской линии, включает платформу Электрозаводская Московской железной дороги, которая в перспективе войдет в состав МЦД-3. Предполагается, что пассажиропоток в границах ТПУ будет составлять до 70 тысяч человек в часы пик и до 144 тысяч человек в сутки.
Напомним, ранее в рамках ТПУ между Семёновской и Рубцовской набережными реки Яузы открылся пешеходный мост, благодаря которому тысячи людей, живущих, работающих и учащихся в Басманном районе, смогут экономить до 20 минут, добираясь до метро.
Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2022 года.
Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).
С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.
Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.
Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.