Подземная пересадка со станции БКЛ метро «Электрозаводская» на синюю ветку готова почти на две трети

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро продолжается строительство подземной пересадки на одноименную станцию Арбатско-Покровской ветки, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Готовность подземной пересадки составляет 61%. Монолитные работы на объекте выполнены почти на 80%», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он добавил, что более чем на 85% готова гидроизоляция, обратная засыпка выполнена на три четверти, а работы по проходке горным способом завершены почти наполовину.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, проходка идет в сложных гидрогеологических условиях.

«Для снижения водопритока при строительстве применяется технология цементации грунта. При этом пересадка сооружается под действующим тоннелем Большого кольца и над действующим тоннелем Арбатско-Покровской линии без остановки движения поездов. Ведется круглосуточный мониторинг конструкций действующих и возводимых сооружений метро», – пояснил Кравцов.

Напомним, станция БКЛ «Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большого кольца, вместе со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово» она временно действует в составе Некрасовской ветки метро. 

На базе «Электрозаводской» создается крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ), который помимо станций Большого кольца и Арбатско-Покровской линии, а также платформы Электрозаводская Московской железной дороги (в перспективе станет частью МЦД-3), включит в себя пешеходный мост, связывающий Семёновскую и Рубцовскую набережные. Все три пролетных строения моста уже смонтированы.