Собянин: 2023 год стал рекордным для развития метро в Москве

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

2023 год стал одним из самых результативных для столичного метростроя, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он отметил, что в городе завершили строительство Большой кольцевой линии, продлили Люблинско-Дмитровскую и Солнцевскую линии метро.

«Мы замкнули Большую кольцевую линию – 31 станция, 70 километров пути и 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро и диаметры», – написал Сергей Собянин в своем личном блоге. 

Он добавил, что запуск движения по БКЛ – историческое событие для столичного транспорта, сравнимое с запуском метро в 1935 году, замыканием Кольцевой линии в 1954-м и открытием Московского центрального кольца (МЦК) в 2016-м.

Более 1,3 млн пассажиров пользуются БКЛ каждый рабочий день, в 2025 году это число должно вырасти вдвое. При этом создан запас провозной способности на десятилетия вперед.

Новые станции разгрузили участки других линий метро до 23% и обеспечили хордовые связи между соседними районами.

Еще одну линию метро продлили за МКАД. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха» улучшил транспортное обслуживание более 500 тыс. жителей пяти районов Москвы и подмосковного Долгопрудного. Метро также пришло в динамично развивающийся район Северный.

Возле новых станций «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» расположены крупные предприятия и научно-исследовательские институты, в частности – один из ведущих вузов страны, Московский физико-технический институт. Его с «Физтехом» связал новый автобусный маршрут.

Москвичи, живущие около новых станций, теперь могут добраться до центра города без пересадок менее чем за полчаса. А экономия времени в пути на ряде маршрутов составляет до 40 минут в день.

Также продлили Солнцевскую линию метро. В составе нового участка открыли станции «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Благодаря этому дорога до центра города стала почти в два раза быстрее не только для авиапассажиров, но и для жителей района Внуково, поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское.

«Впервые от аэропорта всего за 25 минут можно добраться до пересадки на БКЛ, а это ключ к быстрым и комфортным поездкам по всему городу», – подчеркнул Собянин.

В 2024 году развитие Московского метрополитена продолжится. В течение года планируется завершить строительство первой очереди Троицкой линии, вблизи которой проживают более 1,5 млн человек.

В состав первого участка длиной 26 км войдет 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

Со станций «ЗИЛ» и «Крымская» пассажиры смогут пересесть на одноименные станции Московского центрального кольца, с «Новаторской» – на БКЛ, а с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» организуют пересадку на Сокольническую линию, а со станции «ЗИЛ» – на будущую Бирюлёвскую линию.

В 2024 году также планируют открыть станцию «Потапово», которая станет конечной для Сокольнической линии. Ее расположат в створе дорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и сделают первой отапливаемой наземной станцией в Московском метрополитене.

«Потапово» значительно улучшит транспортное обслуживание более 90 тыс. жителей поселения Сосенское. Пользоваться новой станцией смогут и жители района Южное Бутово, поселения Воскресенское и города Щербинки. Станция готова почти на 80%, сейчас идет монтаж инженерного оборудования.

Кроме этого, в 2024 году продолжатся работы по строительству и проектированию новых радиальных линий: Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской.

Рублёво-Архангельская протянется на северо-запад столицы от делового центра «Москва-Сити» до площадки Рублёво-Архангельское. На первом этапе планируется построить участок длиной 12,6 км, в его состав войдет шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща», на втором – участок от «Липовой Рощи» до «Ильинской».

Сейчас на участке от «Звенигородской» до «Бульвара Генерала Карбышева» ведется вынос инженерных коммуникаций, устройство ограждающих конструкций котлована и основных конструкций станций. Уже пройдены перегонные однопутные тоннели от «Народного Ополчения» до «Звенигородской».

Бирюлёвская линия длиной более 22 км включит 10 станций. Она будет обслуживать южные районы столицы, среди которых Даниловский, Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлёво Восточное и Бирюлёво Западное.

Для будущей ветки метро уже утверждена градостроительная документация, сейчас выполняется проектирование и освоение стройплощадок.

«Строительство новых линий и станций метро – один из приоритетов развития Москвы. Будем и дальше прилагать максимум усилий для того, чтобы наш метрополитен оставался самым близким, удобным и лучшим в мире», – подчеркнул Собянин.