Собянин: один из участков МСД с путепроводом через реку Городню построен почти на 50%

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Строительство участка московского скоростного диаметра (Юго-Восточной хорды) от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги с путепроводом через реку Городню завершено почти наполовину, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Юго-Восточная хорда является частью московского скоростного диаметра. Помимо того что она обеспечивает транзитное движение мимо центра, она имеет огромное локальное значение для связи между районами. Участок, на котором мы находимся, связывает сразу несколько районов: Сабурово, Царицыно и Бирюлёво − в целом около 400 тыс. человек, улучшая транспортную доступность. Сам участок является вторым коридором Юго-Восточной хорды. Первый будет проходить по улице Каспийская, он находится в проектировании. Этот же участок находится в активной стадии строительства. В конце следующего года мы должны закончить стройку», – сказал Сергей Собянин.

Мэр подчеркнул, что строительство каждого участка ЮВХ должно быть завершено в одно и то же время для синхронного запуска движения по всей трассе.

Генеральный директор компании-подрядчика ОАО «МИКС» Фарит Хайдаров доложил, что на данном участке работает больше 300 человек, а строительство ведется по графику.

«Готовность трех мостовых сооружений – в районе 90%, а основная дорога – в районе 60%», – добавил он.

Участок ЮВХ от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления МЖД готов на 48%. Завершить работы планируется в конце 2023 года.

Строительство участка было начато в ноябре 2019 года. Длина трассы по прямой − около 5 км без учета съездов на прилегающие улицы. У нее будет четыре – шесть полос движения. Она начнется в районе Котляковского проезда, пересечет Кантемировскую улицу, пройдет вдоль улицы Бехтерева параллельно Варшавскому шоссе и «вольется» в основной ход ЮВХ в районе пересечения путей МЦД-2 и Павелецкого направления МЖД.

Развязка на пересечении с ул. Кантемировская обеспечит выезд с московского скоростного диаметра на Южную рокаду.

В составе участка возведут четыре путепровода длиной 664 метра:

  • на пересечении с ул. Кантемировская;
  • в районе примыкания к Кавказскому бульвару;
  • через Котляковский ручей;
  • через реку Городню.

Также построят четыре подземных перехода. Прилегающую территорию благоустроят.

Всего будет возведено и реконструировано 11,5 км дорог.

Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды решено объединить в один проект и сделать первую сквозную магистраль – Московский скоростной диаметр (МСД). Трасса пройдет с юга на север от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург, минуя центр. Проехать через весь город по бессветофорной трассе можно будет всего за 40 минут. По своим масштабам и значению московский скоростной диаметр будет сопоставим с МКАД.

Строительство МСД разделили на два участка. Первый – от Бусиновской развязки до трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань (Северо-Восточная хорда), второй – от шоссе Энтузиастов до автодороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе (Юго-Восточная хорда). Первый участок длиной 40 км готов более чем на 80%.

Второй участок скоростного диаметра длиной 28 км построен почти наполовину. Объединенная трасса будет готова в 2023 году.