Собянин провел техпуск южного участка БКЛ метро от «Каховской» до «Каширской»

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Каховская» до «Каширской».

Пробный пуск состоялся на станциях «Варшавская» и «Каширская», которые ранее были частью Каховской линии метро протяженностью 3,3 км.

«Мы закончили реконструкцию Каховской ветки, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции, тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в БКЛ. Сегодня мы завершаем технический пуск, и дальше остается еще юго-восточная часть кольца, на которой сейчас будут сосредоточены усилия строителей. Я надеюсь, что до конца года мы замкнем новую кольцевую», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Во время техпуска по новому участку метро организовано движение тестового электропоезда без пассажиров. Это позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, а также устройств тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи.

Проверяется также работоспособность системы жизнеобеспечения станции. По итогам испытаний устранят выявленные замечания, выполнят наладку инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях.

Станция «Каширская» БКЛ метро расположена на пересечении ул. Маршала Шестопалова и Каширского шоссе. Она обеспечивает кросс-платформенную пересадку на одноименную станцию Замоскворецкой линии.

В ходе реконструкции ее исторический облик максимально сохранен, включая восемь оригинальных панно-барельефов, которые украшают путевые стены. Специалисты модернизировали инфраструктуру станции, обновили вестибюли.

Станция «Варшавская» разместилась у примыкания Чонгарского бульвара к Варшавскому шоссе. С нее пассажиры могут пересесть на наземный транспорт.

Исторический облик «Варшавской» также сохранен, включая чеканные панно с изображениями Варшавы, украшающие путевые стены станции. Рисунок панно использован и в облицовке колонн вестибюлей.

Как и на «Каширской», была модернизирована инфраструктура объекта с учетом передовых технологий.

До реконструкции Каховская линия была мало востребована у москвичей: здесь был низкий пассажиропоток и ходили укороченные поезда с интервалом движения в 5 минут.

После включения этой линии в состав БКЛ интервал движения будет сокращен до 1,6 минуты. Горожане получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города.

Ввод нового участка Большого кольца и открытие в его составе станций «Варшавская» и «Каширская» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей районов Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный, Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон с населением порядка 500 тыс. человек.

Напомним, 30 ноября состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро от «Электрозаводской» до «Савёловской» длиной 7,2 км. Здесь находится три станции – «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». Две последние – глубокого заложения, их строительство велось наиболее сложным способом – закрытым.

Большая кольцевая линия – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии Московского метрополитена.