Станцию метро «Физтех» украсят конусообразные колонны

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Москомархитектура согласовала архитектурный облик метро «Физтех». Рядом с объектом находится Московский физико-технический институт, и по замыслу авторов проекта, станционный комплекс представляет собой «храм науки».

Станция мелкого заложения строится к северу от пересечения Дмитровского шоссе с Бульваром Академика Ландау. Это конечная Люблинско-Дмитриевской линии, поэтому проектом также предусмотрены оборотные тупики.

Дизайн станции разработан АО «Метрогипротранс». Длина платформы составит 76,6 метра. Колонны станции выполнят в виде конусов, расширяющихся вверх.

«Как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, авторы проекта взяли за основу научную тематику. В физике часто используется такое понятие, как конус, поэтому здесь решили применить колонны такой же формы. За счет освещения пространство станции становится динамичным, живым. Свет от колонн отражается от свода и наполняет все пространство станции. Внимание привлекают и широкие лавочки округлой формы: в торцах встроены светильники, а сами скамьи служат основанием для размещения информационных конструкций. Название станции на путевых стенах выполнят из нержавейки», — рассказал Сергей Кузнецов.

Конусообразные колонны украсят и наземный вестибюль станции, в котором будет находиться кассовый зал и эскалаторный спуск. Между ними установят витражи с алюминиевым профилем черного цвета. Отделку выполнят белыми алюминиевыми панелями. Для подсветки фасадов используют светильники, расположенные на выступающих фрагментах и закрепленные на колоннах, что позволит лучше выявить их округлую форму и придать зданию большую выразительность.

Внутри стены павильона облицуют алюминиевыми панелями белого цвета, пол – натуральным гранитом светлого оттенка. Потолок выполнят из белых реек с накладными светильниками формы усеченных конусов. 

Помимо наземного вестибюля метро, предусмотрено возведение отдельно стоящего здания эксплуатационного персонала (ЗЭП), совмещенное с эвакуационным выходом. В нем будет 4 подземных и 3 наземных уровня. Фасады выполнят из темно-серых и белых алюминиевых панелей, на двух углах прямоугольного объема будут располагаться две конусообразные колонны белого цвета.