Стройкомплексу столицы удалось реализовать несколько фундаментальных проектов в сфере строительства, сообщил начальник Информационно-аналитического управления Департамента градостроительной политики Москвы Андрей Курилов.
По его словам, среди них – цифровой паспорт объекта капитального строительства, который станет базой для предоставления комплексных услуг.
«Примером предоставления комплексных услуг является суперсервис «Помощь при переезде в рамках программы реновации», разработанный совместно с Департаментом информационных технологий. Он помогает участникам программы, имеющим полную учетную запись на mos.ru. Уже сейчас они получают персонализированные электронные уведомления о ходе переселения. К тому же, помощь грузчиков при переезде также можно оформить не выходя из дома. Перечень услуг в рамках суперсервиса расширят, для этого будет использоваться и цифровой паспорт объекта капитального строительства», – сказал Андрей Курилов.
По его словам, цифровые инициативы Стройкомплекса и правительства Москвы были представлены на стенде «СтроимПросто» Московского урбанистического форума (МУФ). Среди них – аналитическая панель, разработанная Стройкомплексом совместно с Комплексом экономической политики и имущественно-земельных отношений.
«Профильные специалисты в режиме реального времени ведут мониторинг объекта – от этапа строительства и до его вовлечения в хозяйственный и налоговый оборот. Таким образом, в Москве решается задача по отслеживанию хода строительства объектов, поставленная на федеральном уровне в рамках агрессивного развития инфраструктуры», – добавил Курилов.
В ближайшем будущем аналитические панели будут размещены в павильоне «Макет Москвы», где любой посетитель сможет ознакомиться с данными о строящихся объектах столицы.
По словам директора ГБУ «Мосстройинформ» Юлии Куликовой, еще один проект был запущен перед форумом – на стройплощадке гостиницы на ул. Варварка в пилотном режиме размещены QR-коды. Любой человек через мобильное устройство может посмотреть параметры и 3D-модель строящегося объекта, сведения об участниках и ходе строительства, технико-экономические показатели. Также можно подать обращение, если замечены какие-то нарушения, и задать вопрос специалистам Единого контактного центра.
«Все проекты, представленные на стенде, связаны в единую экосистему «СтроимПросто». Наша стратегическая цель – сделать сервисы клиентоориентированными. Это должны быть не просто государственные услуги или процедуры, они должны подстраиваться под
конкретную жизненную ситуацию, объект и участника строительства», – пояснила Куликова.