Тоннелепроходка на юго-западе БКЛ велась в условиях повышенной сложности

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Тоннелепроходческие работы на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро проводились в условиях повышенной технологической сложности, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«При проходке однопутных тоннелей юго-западного участка БКЛ между станциями «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» строители успешно преодолели многочисленные инженерные и технологические сложности, связанные с плотной жилой застройкой и обилием инфраструктурных объектов в этих районах города», − сказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра напомнил, что всего на участке были задействованы пять тоннелепроходческих комплексов диаметром 6 метров, которые в совокупности построили 9 однопутных тоннелей, связавших станции участка друг с другом и соседними участками. 

«При этом в тупиках за станцией «Аминьевская» был проложен дополнительный средний тоннель для оборота подвижного состава метрополитена», − добавил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг − оператор программы развития столичного метро) Юрий Кравцов рассказал, что вблизи станций «Проспект Вернадского» и «Мичуринский проспект» работы осложнялись плотной жилой застройкой вокруг площадок строительства, объектами действующего метрополитена и наличием загруженных участков основных магистралей юго-запада города.

«Непосредственная близость к площадкам строительства новых станций железобетонных конструкций действующих станций Калининско-Солнцевской и Сокольнической линий потребовала точности и аккуратности проходки с поминутным мониторингом ситуации, а также урегулирования вопросов организации не только строительства, но и компенсационных транспортных перевозок пассажиров метро», − подчеркнул Кравцов.

Генеральный директор холдинга добавил, что около станции «Аминьевская» проходит железная дорога Киевского направления МЖД, где в дальнейшем будет организовано движение по маршруту МЦД-4.

«В связи с этим в ходе работ применялись страховочные пакеты для нивелирования воздействия тоннелепроходки на регулярное движение пассажирских поездов», − уточнил Кравцов.

Напомним, юго-западный участок БКЛ призван улучшить транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского с численностью населения 200 тыс. человек и количеством работающих 50 тыс. человек. Он позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут и обеспечит пересадку, минуя перегруженные центральные станции и пересадочные узлы. Кроме того, улучшится экологическая ситуация в районах за счет снижения интенсивности движения транспорта, в том числе по Аминьевскому шоссе, ул. Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Проект Большой кольцевой линии является ключевым в программе развития столичной подземки. На протяжении 70 км здесь разместится 31 станция, что сделает БКЛ крупнейшим подземным кольцом мира.