Три четверти технических помещений станции «Марьина Роща» БКЛ метро находятся в вестибюле

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Большая часть технических помещений станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро расположена в наземном вестибюле, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Помимо пассажирской зоны, там размещено 198 из 267 технических помещений станции, в том числе зона тягово-понизительной подстанции, которая обычно находится на уровне платформы», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, такое инженерное решение продиктовано большой глубиной заложения станции – свыше 70 метров, а также непосредственной близостью к действующей станции «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«За счет размещения основной части технических помещений на поверхности удалось уменьшить площадь подземного уровня станции и избежать выполнения дополнительного объема сложных работ на большой глубине в стесненных условиях, в частности, проходки горным способом», – пояснил Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что благодаря внешнему размещению подстанции, удалось подать постоянное напряжение и приступить к пусконаладке инженерного оборудования еще до завершения архитектурно-отделочных работ во всем станционном комплексе.

«Вестибюль «Марьиной Рощи» представляет собой сооружение с двумя наземными и двумя подземными уровнями в форме параллелограмма с опорами в виде металлических шаров диаметром два с половиной метра. В пространстве между шарами в пассажирском помещении кассового зала установлен светопрозрачный витраж», – рассказал Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что архитектурный облик станции «Марьина Роща» БКЛ был выбран в ходе открытого Международного архитектурного конкурса, организатором которого выступила Группа компаний «Мосинжпроект».

На базе станции «Марьина Роща» БКЛ создается транспортно-пересадочный узел, в состав которого вместе с действующей станцией Люблинско-Дмитровской линии войдет платформа второго Московского центрального диаметра (МЦД-2).

В состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро, помимо «Марьиной Рощи», входят возводимые станции «Сокольники» и «Рижская», соединительная ветка в электродепо «Нижегородское» и уже построенные станции «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», временно функционирующие в составе Некрасовской линии метро.

Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск северо-восточного участка БКЛ метро.

«Строительство Большой кольцевой линии метро вошло в завершающую стадию. Сегодня мы запускаем северо-восточный участок – пробный пуск. Это один из самых сложных участков в истории метростроения. В ближайшее время, до конца года, мы осуществим технические пуски восточного и южного участков. Таким образом, подготовим к открытию девять станций метро, 11 перегонов. Кроме того, необходимо будет достроить и запустить два крупнейших электродепо для эксплуатации всего комплекса БКЛ», – сказал Сергей Собянин.