Три новые платформы открыли на Курском вокзале

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

На Курском вокзале открылись три новые платформы, сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Они оснащены навесами для защиты от осадков, энергоэффективным освещением, навигацией, динамическими табло, информационными стойками, лавочками и урнами.

Также на вокзале запустили аудиоинформирование, разместили временные указатели. В здании увеличили число интроскопов, чтобы пассажиры могли быстрее пройти зону досмотра. Помогать ориентироваться будут сотрудники вокзала.

«С воскресенья поезда второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и экспрессы Курского направления начали останавливаться у трех новых платформ. Остальные платформы закрыли на реконструкцию. Это нужно для запуска МЦД-4 «Киевско-Горьковский», – говорится в сообщении, передает АГН «Москва».

Подземный переход №1 закроют на реконструкцию. Чтобы попасть на новые платформы, нужно пройти через тоннель №2. С новой платформы №1 можно будет пройти на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии метро и не заходить в здание Курского вокзала.

Как уточнили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД), на трех новых платформах (№5, 6 и 7) будут останавливаться пригородные поезда 6-тыс. нумерации, «Иволги», поезда МЦД-2 в сторону Нахабино и Подольска, «Ласточки» межрегиональных маршрутов – до Орла, Курска и Белгорода.

«Открытие новой пассажирской инфраструктуры позволит приступить к реконструкции еще четырех платформ. Всего на Курском вокзале будет модернизировано и построено семь платформ, реконструировано три тоннеля, возведены распределительный вестибюль, а также турникетно-кассовый павильон в тоннеле №2. Спуски с платформ в пешеходные тоннели оснастят эскалаторами и лифтами. Платформы возводятся поочередно, что позволяет пассажирам пользоваться инфраструктурой на период работ. Комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры вокзала ведется в рамках развития МЦД-2 и запуска МЦД-4, который состоится уже в следующем году», – пояснили в пресс-службе МЖД.

Напомним, МЦД соединят территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.

Также ведутся предпроектные проработки МЦД-5 («Ярославско-Павелецкий») от Пушкино до Домодедово. Для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дороги могут построить глубокий тоннель в центральной части столицы.