В центре столицы могут построить глубокий тоннель для МЦД-5

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Глубокий тоннель могут построить в центральной части столицы для соединения Ярославского и Павелецкого направлений железных дорог по проекту пятого Московского центрального диаметра (МЦД-5), сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Эти радиусы нужно соединять, и подземный тоннель — эффективное решение этой задачи. Сейчас такой вариант прорабатывается специалистами профильных железнодорожных проектных институтов и подразделений Москомархитектуры», – рассказала Юлиана Княжевская в интервью «Интерфаксу».

По ее словам, строительство глубокого тоннеля с четырьмя подземными станциями и пересадками для интеграции с метро – это технически сложный и дорогостоящий проект, но эффективность такого варианта будет высокая.

«Пока трассировка МЦД-5 только прорабатывается. Планируется сохранить два радиальных маршрута: «Павелецкий вокзал – Домодедово», «Ярославский вокзал – Пушкино» и «Ярославский вокзал – Королёв», – добавила Княжевская.

Он отметила, что на протяжении этого диаметра планируется строительство девяти пешеходных переходов, а после проработки и дополнительного анализа транспортной ситуации будут приниматься решения о строительстве новых остановок.

Напомним, МЦД призваны соединить территории столицы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово – Лобня» («Белорусско-Савёловский») длиной 52 км и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

Движение по третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), который соединит Зеленоград и Раменское, планируется запустить в 2023 году.

Запуск МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожный» («Киевско-Горьковский») запланирован на 2023 – 2024 годы. Он свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савёловский, Рижский и Белорусский.