Около 543 км улично-дорожной сети, включая 100 искусственных сооружений (мостов, эстакад, путепроводов) планируется построить и сдать в эксплуатацию к 2030 году в столице, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Владимир Ефимов на площадке XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Программа развития улично-дорожной сети города до 2030 года представляет собой документ, направленный на улучшение транспортной среды и обеспечение устойчивого развития Москвы.
«За прошедшие годы город сделал значительные шаги в развитии транспортной инфраструктуры. С 2010-го общая протяженность всей улично-дорожной сети увеличилась на 20%, а это почти 1,2 тыс. км новых дорог. Среди них наиболее крупные проекты – Московский скоростной диаметр, Северо-Западная хорда и проспект Багратиона. В планах – построить еще 543 км дорог для связи районов Москвы с крупными городскими магистралями. Это повысит связность территорий внутри города, создаст удобные подъезды к станциям рельсового транспорта, а также позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть», – сказал Владимир Ефимов.
Новый транспортный каркас столицы сформируется благодаря частичной реконструкции МКАД и строительству новых крупных транспортных магистралей общегородского значения. К ним относятся:
- магистраль вдоль Малого кольца Московской Железной Дороги от Северо-Восточной хорды до Звенигородского шоссе;
- дублер Варшавского шоссе от Малого кольца Московской железной дороги до Юго-Восточной хорды;
- автомобильная дорога Киевское шоссе – Троицк – Андреевское – Варшавское шоссе в Новой Москве;
- магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
Также до 2030 года завершится строительство ряда крупных автодорог, которые улучшат связь города с его агломерацией. Речь идет о южном участке Юго-Восточной хорды, магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и автодороге Мамыри – Пенино –Шарапово от Середнево – Марьино – Десна до ЦКАД.
«Программа развития улично-дорожной сети включает также строительство новых и реконструкцию существующих внеуличных переходов через железнодорожные пути и автомобильные дороги. Эти меры улучшат дорожно-уличную инфраструктуру и создадут удобные и безопасные условия для жителей», – отметила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.