Второй тоннель на Рублёво-Архангельской линии метро пройден более чем на 90%

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Завершена проходка первого тоннеля на строящейся Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Тоннелепроходческий щит «Натали» прошел левый перегонный тоннель длиной порядка 1750 метров от строящейся станции «Народное Ополчение» до будущей «Звенигородской», завершив первую проходку на Рублёво-Архангельской линии», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что работы велись на глубине от 12 до 35 метров в водонасыщенных песках мелкой и средней крупности, суглинках и глинах.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что в процессе работы «Натали» прошла над действующими тоннелями Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от «Хорошёвской» до «Народного Ополчения», под Звенигородским шоссе и эстакадой съезда на ул. Мнёвники.

«Строительство тоннеля велось в плотной городской застройке района Хорошёво-Мнёвники на участке от пересечения улицы Демьяна Бедного с проспектом Маршала Жукова до 1-го Силикатного проезда», – пояснил Юрий Кравцов.

По его словам, ранее этот тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) был задействован на проходке тоннелей БКЛ на перегонах между «ЦСКА» и «Хорошёвской», а также – «Деловым центром» и «Шелепихой».

«Одновременно ведется сооружение соседнего правого тоннеля – работы ведет ТПМК «Виктория», преодолевшая 91% запланированного пути», – уточнил Кравцов.

Первый участок строящейся Рублёво-Архангельской линии длиной свыше 12,6 км с шестью станциями свяжет активно развивающуюся территорию в Рублёво-Архангельском со станциями БКЛ. Его ввод обеспечит транспортное обслуживание новой застройки в Рублёво-Архангельском, улучшит доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.

22 сентября мэр Москвы Сергей Собянин заявил о завершении проходки первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро.

«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к БКЛ. Это в первую очередь такие ветки, как Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая. Последняя находится в стадии строительства, Бирюлёвская – проектируется, на Рублёво-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного ополчения», – заявил Сергей Собянин.