Высокоскоростную ж/д магистраль Москва – Санкт-Петербург интегрируют с МЦД-3

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

В Москве появится четыре транспортно-пересадочных узла (ТПУ) для остановки высокоскоростных поездов, следующих в Санкт-Петербург, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Это «Зеленоград», «Петровско-Разумовская», «Рижская» перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) и «Ленинградский».

Благодаря ТПУ пассажиры из любой точки города смогут выбрать удобный и быстрый маршрут, чтобы добраться до перспективной высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

«Как я уже рассказывал, в будущем Москву и Санкт-Петербург свяжет новая скоростная железнодорожная магистраль. Она сократит минимальное время поездки между двумя крупными городами с 4 до 2,5 часов. Сегодня в Москву по ж/д дороге ежедневно прибывают тысячи людей. Исторически так сложилось, что все вокзалы, кроме Восточного, расположены в центре. Пассажиры разъезжаются оттуда, делают пересадки, а то и не одну. Чтобы сократить им время поездок внутри Москвы, мы вместе с РЖД интегрируем проекты скоростной дороги и МЦД-3. Высокоскоростные поезда будут останавливаться на станциях Зеленоград, Петровско-Разумовская, Рижская D3 и Ленинградском вокзале. На базе этих станций создадим крупные ТПУ с пересадками на городской транспорт. Это удобно и разгрузит центральные транспортные артерии», – рассказал Сергей Собянин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», передает портал mos.ru.

Схема из аккаунта мэра Москвы Вконтакте

Первая высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург позволит сократить время в пути между двумя городами до двух с половиной часов. Ранее был согласован проект внесения изменений, предполагающих строительство магистрали, в схему территориального планирования Российской Федерации.

Строительство высокоскоростной специализированной железнодорожной магистрали планируется совместить с реконструкцией остановочных пунктов и модернизацией путевого хозяйства Октябрьской железной дороги в рамках создания МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Общая длина трассы составит около 680 километров. Из них в пределах Москвы пройдет 43 километра.

Первые диаметры – МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) – были открыты осенью 2019 года. Это 132 километра дорог и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления Московской железной дороги.

Cейчас идет проектирование и строительство трех диаметров: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» (от Зеленограда до Раменского), МЦД-4 «Киевско-Горьковский» (от Апрелевки до Железнодорожного) и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» (от города Пушкино до города Домодедово).

ТПУ «Зеленоград» в первую очередь будет удобен для жителей Зеленограда, района Куркино и Химок. Здесь пассажиры смогут пересесть на МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», пригородные поезда и наземный транспорт. Отсюда также удобно добираться до аэропорта Шереметьево, технополиса «Москва» и Национального исследовательского университета «МИЭТ».

ТПУ «Петровско-Разумовская» – крупнейший хаб, где можно будет пересесть на МЦД-1 и МЦД-3, Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии метро и наземный транспорт. От ТПУ легко построить маршрут до международного автовокзала Северные Ворота, делового центра «Москва-Сити», телецентра «Останкино», инновационного центра «Сколково» или Московского физико-технического института.

ТПУ «Рижская» будет состоять из двух пассажирских вестибюлей. Попасть в метро можно будет всего за две — четыре минуты благодаря переходу, обустроенному по типу «сухие ноги». Пассажиры смогут пересесть сразу на три диаметра – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4, а также на Калужскую и Большую кольцевую линии метро.

Отсюда будет удобно добираться до парка «Зарядье», комплекса «Москва-Сити», ВДНХ и Третьяковской галереи. А еще по МЦД-4 пассажиры доедут до семи центральных столичных вокзалов.

Остановка высокоскоростных поездов в центре столицы на ТПУ «Ленинградский» особенно удобна для транзитных пассажиров. Здесь находится сразу три вокзала, появится пересадка на МЦД-2, МЦД-4 и МЦД-5, а также на Сокольническую и Кольцевую линии метро. При этом часть высокоскоростных поездов будет отправляться с ТПУ «Рижская», а остальные – с ТПУ «Ленинградский».