Участок БКЛ временно закроют для интеграции новых станций в систему метро

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Временное закрытие участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Савёловская» до «Петровского парка» необходимо для интеграции инженерных систем строящегося северо-восточного участка БКЛ в действующую систему метрополитена, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В течение месяца с 23 июля предполагается выполнить перекладку существующей кабельно-проводниковой продукции, уложить порядка 60 км кабеля, в том числе 24 км силового, и смонтировать почти тысячу единиц оборудования для подключения инженерных систем строящегося участка БКЛ к действующим коммуникациям московского метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, для решения этих задач и необходимо перекрытие движения на БКЛ от «Савёловской» до «Петровского парка».

«Благодаря закрытию участка весь комплекс работ запланировано завершить за месяц, в то время как выполнение данных работ метростроителями исключительно в «ночные окна» увеличило бы срок реализации в восемь раз», – пояснил он.  

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генпроектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что работы будут производиться на всем станционном комплексе «Савёловская» − в ТПП, в релейной АТДП, подплатформенном кабельном коллекторе и тупиках за станцией «Савёловская».

«В частности, планируется произвести завоз кабельной продукции и ее монтаж, установку более 150 соединительных муфт, установку и настройку инженерного оборудования, реконструкцию тяговой сети, дооборудование тоннелей светильниками, переустройство систем пожарной защиты», – проинформировал Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга уточнил, что при производстве работ будет задействовано примерно 240 человек в круглосуточном режиме, а также шесть единиц моторизованной спецтехники.

«На время закрытия движения у пассажиров сохраняется возможность воспользоваться альтернативными маршрутами метро по Кольцевой и другим линиям, и развитой сетью наземного транспорта, однако мы постараемся провести все необходимые работы максимально оперативно», – добавил он. 

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.