Утверждена градостроительная документация на весь маршрут Бирюлёвской линии метро

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Утверждены проекты планировки еще двух участков Бирюлёвской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Утверждены проекты планировки двух последних участков ветки – от станции «Кленовый бульвар» до Каширского шоссе и далее до района Бирюлёво Западное. Таким образом, утверждена градостроительная документация на всю Бирюлёвскую линию от «ЗИЛа» до «Бирюлёво» общей протяженностью 22 км», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам главы Стройкомплекса, новая линия, проект планировки которой разработан в Институте Генплана, сделает столичный метрополитен доступнее более чем для 700 тыс. жителей столицы. Метро придет в районы, где москвичи ждут его очень давно.

«Главное, что даст городу Бирюлёвская линия – это новые транспортные связи, а их никогда не бывает слишком много. Жители районов Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное, которым до ближайших станций сейчас нужно ехать в соседние районы, получат метро практически в зоне пешей доступности», – отметил Бочкарёв.

Заммэра уточнил, что Бирюлёвская линия позволит улучшить транспортное обслуживание жителей семи районов Южного и Юго-Восточного округов Москвы, таких как Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Западное, Бирюлёво Восточное и Печатники.

Как пояснила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, проект новой линии включает 10 станций и одно электродепо.

«Проект первого участка был утвержден в 2021 году, он включает станции: «ЗИЛ», «Остров Мечты» и «Кленовый бульвар». На утвержденных сейчас отрезках построят семь станций: от «Кленового бульвара» до Каширского шоссе появятся станции «Курьяново» и «Москворечье», а на третьем участке – «Кавказский бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская» и «Бирюлёво», – заявила Юлиана Княжевская.

Благодаря этой линии метро жителям будет удобнее добираться до важных территорий общегородского значения и мест приложения труда. Таких, как парк аттракционов «Остров Мечты», музей-заповедник «Коломенское», территория бывшего завода им. Лихачёва (ЗИЛ).

«Бирюлёвская ветка даст возможность «свободно вздохнуть» южным участкам Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской линий. После того как у горожан появятся дополнительные маршруты, будет существенно разгружена действующая транспортная система», – подчеркнула начальник мастерской развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы Ольга Панкина.

Жители столицы уже привыкли к транспортно-пересадочным узлам, объединяющим метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры, поэтому и на четырех станциях новой линии организуют ТПУ.

Со станции «Бирюлёво» будет пересадка на платформу Бирюлёво-Пассажирская Павелецкого направления МЖД (перспективный маршрут МЦД-5) – очень востребованного ж/д направления.

Станции «Кленовый бульвар» и «Остров Мечты» образуют пересадку на Большую кольцевую и Замоскворецкую линии подземки, а «ЗИЛ» обеспечит переход на строящуюся Троицкую линию метро и МЦК.