За станцией «Аминьевская» построили оборотный тупик для обслуживания юго-западного участка БКЛ

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Завершено строительство оборотного тупика за станцией «Аминьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сооружен однопутный отстойно-разворотный тупик, который предназначен для смены направления движения составов Большой кольцевой линии на участке от станции «Аминьевская» до «Проспекта Вернадского» – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, в дальнейшем однопутный тупик интегрируют в соединительную ветку к электродепо «Аминьевское», что позволит увеличить число поездов на линии. Тем самым сократится время ожидания пассажиров на станциях.

«БКЛ, как самая современная линия метрополитена, включает в себя большое количество технически сложных объектов и составных частей. Построенный тупик будет использоваться для съезда в строящееся электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать составы Большого кольца», – пояснил Бочкарёв.

Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко добавил, что ведомством выдано заключение о соответствии объекта проектной документации и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

«Мы осуществляли постоянный надзор за строительством объекта. Специалисты подведомственного Центра экспертиз выполнили комплекс исследований качества выполненных работ», – отметил он.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что в ходе строительных работ была выполнена проходка тоннеля и уложены пути длиной 350 метров.

«Также смонтированы все необходимые инженерные сети и системы безопасности. Оборотный тупик, в частности, оснащен системами пожаротушения на случай возникновения внештатных ситуаций. На объекте установлено техническое оборудование и обустроена площадка для осмотра составов», – добавил Кравцов.

Напомним, проект БКЛ метро реализуется по поручению мэра Москвы Сергея Собянина. Длина кольца составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже доступны для пассажиров. Еще девять планируется открыть в этом году. Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии московского метрополитена. У горожан появятся новые маршруты, которые позволят экономить до 45 минут в день, а линии метро разгрузятся до 25%.