За станцией БКЛ метро «Аминьевская» построен оборотный тупик

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Завершено строительство оборотного тупика за станцией «Аминьевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сооружен однопутный отстойно-разворотный тупик, который предназначен для смены направления движения составов Большой кольцевой линии на участке от станции «Аминьевская» до «Проспекта Вернадского», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, в дальнейшем однопутный тупик интегрируют в соединительную ветку к электродепо «Аминьевское», что позволит увеличить число поездов на линии и тем самым сократить время ожидания пассажиров на станциях.

«БКЛ, как самая современная линия метро, включает большое количество технически сложных объектов и составных частей. Построенный тупик предназначен для съезда в строящееся электродепо «Аминьевское», которое будет обслуживать составы Большого кольца», – пояснил Бочкарёв.

Председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко добавил, что выдано заключение о соответствии объекта проектной документации и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

«Инспекторы вели постоянный надзор за строительством объекта. Специалисты подведомственного Центра экспертиз выполнили комплекс исследований качества выполненных работ», – отметил Игорь Войстратенко.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что в ходе строительных работ выполнена проходка тоннеля, уложены пути общей длиной 350 метров.

«Также смонтированы инженерные сети и системы безопасности. Оборотный тупик оснащен системами пожаротушения на случай возникновения внештатных ситуаций. На объекте установлено техническое оборудование и обустроена площадка для осмотра составов», – рассказал Юрий Кравцов.

Напомним, проект Большой кольцевой линии метро реализуется по поручению мэра Сергея Собянина. Длина БКЛ составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже доступны для пассажиров. Еще девять станций планируется открыть в этом году.

Большое кольцо свяжет существующие и перспективные линии московского метрополитена. У горожан появятся новые маршруты, которые позволят экономить до 45 минут в день, а линии метро разгрузятся до 25%.