Завершается отделка сибирским гранитом платформ станции «Кленовый бульвар» БКЛ метро

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Продолжаются отделочные работы на платформе строящейся станции «Кленовый бульвар» восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Облицовка пола и путевых стен близится к завершению. У станции «Кленовый бульвар» две береговые платформы, на которых укладка пола и облицовка стен осуществляется сибирским светло-серым гранитом. На одной из платформ отделка выполнена более чем на 80%, на второй – практически завершена», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, облицовка ведется также на переходах между платформами, где помимо гранита используется мрамор. Этот материал будет использован и для кассового зала станции.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов добавил, что при архитектурно-отделочных работах на платформе, в эскалаторной зоне и вестибюлях «Кленового бульвара» применяются инновационные материалы.

«Сотовые панели, легкие и стойкие к повышенным нагрузкам, изготавливают на одном из московских предприятий. Из таких панелей, в частности, монтируется подвесной потолок платформенного зала – пятая часть работ уже выполнена», – отметил Юрий Кравцов.

Глава холдинга уточнил, что подвесной потолок над платформенным участком напоминает силуэт купола. В художественном облике станции «Кленовый бульвар» отражена архитектура дворца царя Алексея Михайловича, расположенного поблизости в музее-заповеднике «Коломенское». Дизайн станции был выбран в ходе открытого международного архитектурного конкурса, оператором которого выступил Мосинжпроект. Победителем была признана мастерская ARCHSLON.

Напомним, готовность станции превысила 70%. В целом восточный участок Большого кольца метро завершен на 72%.

Помимо «Кленового бульвара», в состав участка длиной порядка 11 км входят станции «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Текстильщики». Его открытие улучшит транспортную доступность ряда районов на юго-востоке Москвы.

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 км, в нее войдет 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.

Линия разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки. Тоннелепроходка здесь завершилась в конце 2021 года.

Кроме того, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро длиной 57 км.

Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить пересадочные контуры метро – первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия).

С БКЛ метро можно будет сделать пересадки на 20 станций одиннадцати других линий метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московский центральный диаметр «Белорусско-Савёловский» (МЦД-1 Одинцово-Лобня) и «Курско-Рижский» (МЦД -2 Нахабино-Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и др.

Какие станции метро построят в столице в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.