Завершается подготовка к строительству станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

​Ведется сооружение ограждающих конструкций основного котлована будущей станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Заканчивается обустройство стройплощадки станции «Звенигородская», которая будет строиться открытым способом. На 80% выполнена расчистка территории от строений бывшей промзоны. Были снесены давно недействующие и полуразрушенные цеха и гаражи для техники. До конца года планируется завершить ограждение основного котлована, выполняемого методом «стена в грунте», и приступить к его разработке», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что у станции будет два подземных вестибюля для выхода к существующей и строящейся жилой и общественно-деловой застройке, а также к остановкам наземного пассажирского транспорта.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что ранее был сооружен котлован демонтажно-щитовой камеры.

«Камера предназначена для приема тоннелепроходческих механизированных комплексов, прокладывающих тоннели от станции «Народное Ополчение» к «Звенигородской». При ее сооружении применялась технология противофильтрационных завес c использованием глинистого раствора – «стена в грунте», – отметил Юрий Кравцов.

По его словам, левый перегонный тоннель между двумя станциями Рублёво-Архангельской линии уже пройден. В демонтажной камере финишировал ТПМК «Натали», а комплекс «Виктория» продолжает сооружение правого тоннеля между «Народным Ополчением» и «Звенигородской», которое выполнено уже на 91 %. 

Кравцов проинформировал, что станция «Звенигородская» будет расположена на северо-западе столицы, в районе Хорошёво-Мнёвники, на пересечении 1-го Силикатного проезда с Шелепихинским шоссе и улицей Шеногина.

На первом участке строительства Рублёво-Архангельской линии длиной 12,6 км разместятся станции «Звенигородская», «Народное Ополчение» (бывшая «Карамышевская»), «Бульвар Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая Роща».

Новая радиальная линия метро пройдет от делового центра «Москва-Сити» за МКАД в Рублёво-Архангельское, где возводится крупный район с жилой и деловой застройкой. Ввод линии также улучшит транспортную доступность районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.

Вчера мэр Москвы Сергей Собянин заявил о завершении проходки первого тоннеля Рублёво-Архангельской линии метро.

«В этом году мы заканчиваем все основные работы на Большой кольцевой линии метро. Это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных направлений метро, которые будут присоединяться к БКЛ. Это, в первую очередь, такие линии, как Рублёво-Архангельская, Бирюлёвская и Троицкая ветки метро. Троицкая ветка метро находится в активной стадии строительства, Бирюлёвская – в стадии проектирования, на Рублёво-Архангельской приступили к активной фазе работ: прошли первый тоннель от Звенигородки до «Народного ополчения», – сказал Сергей Собянин.