Завершен монолит подземной пересадки со станции «Электрозаводская» БКЛ метро на синюю ветку

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Полностью выполнено устройство монолитных конструкций подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строители завершили устройство основных конструкций подземной пересадки между станциями «Электрозаводская» Большой кольцевой и Арбатско-Покровской линий метро и осуществляют обратную засыпку котлована», — заявил Андрей Бочкарёв.

По его словам, после выполнения всех работ пассажиры смогут пересаживаться между станциями, не выходя на поверхность, что позволит им сэкономить время в пути.

«Одновременно здесь ведется устройство инженерных систем, в частности, строители монтируют воздуховоды и трубопроводы, силовой и слаботочный электрокабели», – добавил Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса уточнил, что параллельно продолжается архитектурная отделка пассажирской зоны и служебных помещений – полы и стены облицовывают гранитом.

«На следующем этапе установят исторические горельефы «Путейцы» и «Работницы Электрозавода», которые когда-то украшали станцию Арбатско-Покровской линии, а в настоящее время находятся на реставрации», – подчеркнул генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов.

Он отметил, что при выполнении работ строители аккуратно и бережно относятся к историческому наследию – при примыкании пересадки в торец исторической станции художественные элементы оформления последней были сохранены.

1 марта 2024 года исполнился год с момента полного запуска Большой кольцевой линии метро. Создание БКЛ стало главным проектом отечественного метростроения. Длина линии составляет 70 км, на ней расположена 31 станция. С помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов было пройдено порядка 95 км тоннелей, из них 11,6 км – двухпутных, что признано национальным рекордом России. Метростроителями уложено порядка 142 километров путей, использовано более миллиона кубометров бетона, разработано более 5,5 миллионов кубометров грунта. Общая длина проложенных кабелей – 25 тысяч километров – составляет больше половины длины экватора. При отделке станций БКЛ использовано порядка десяти видов натурального камня, включая различные виды мрамора и гранита, а также современные искусственные материалы. Уникальный проект БКЛ метро был реализован совместными усилиями Правительства Москвы, холдинга «Мосинжпроект» и подрядных организаций. Количество единовременно работающих на Большом кольце в пиковые периоды в сутки достигало 11,5 тысяч человек.

Мосинжпроект — один из крупнейших инжиниринговых холдингов России, участник ключевых градостроительных программ столицы, включен в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере строительства и ЖКХ.

С участием Мосинжпроекта за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 станций метро, построено и реконструировано 12 электродепо.