Завершен монтаж исторических панно на станции БКЛ метро «Варшавская»

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Отреставрированные исторические панно установлены на путевых стенах станции «Варшавская», которая после реконструкции войдет в состав южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Во время реставрации четыре кованых панно разобрали до мельчайших деталей, восстановили металл с помощью пескоструйной обработки, затем заново собрали и бережно вернули на место. Они несут не только декоративную функцию, но и являются смотровыми дверями для возможной замены кабельно-проводниковой продукции», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что параллельно завершен монтаж металлических букв названия станции. Всего на путевых стенах размещено шесть надписей: по три с каждой стороны.

По словам генерального директора АО «Мосметрострой» Сергея Жукова, рисунок исторических панно повторили в отделке колонн вестибюлей – изображение нанесли на перфорированные стальные панели.

«Реконструировать всегда сложнее, чем создавать станцию с нуля. Нам удалось вписать в существующие габариты новые инженерные системы, включая противопожарную. Так, на платформенном участке добавились четыре группы колонн дымоудаления, а для маломобильных людей установили две пожаробезопасные зоны, расположенные ближе к выходам в вестибюли», – отметил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Архитектурно-отделочные работы на платформенном участке станции выполнены на 90%, а готовность двух вестибюлей составляет 65%. Помимо этого, полностью обновляется инфраструктура подземного пешеходного перехода под платформой Варшавская Павелецкого направления МЖД, который соединен с одноименной станцией. Работы включают замену облицовки стен, полов, потолков, освещения и инженерных коммуникаций.

Реконструкция станции бывшей Каховской линии «Варшавская» необходима для ее интеграции в состав южного участка БКЛ. С конца 2021 года временно конечная станция «Каховская» уже функционирует в составе Большого кольца.

Напомним, сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции станции «Варшавская».

«Большая работа по строительству БКЛ подходит к своему завершению. Мы находимся на южном участке, это старая ветка, «Каховская» – «Каширская», которая была самая короткая и самая невостребованная, идет ее полная реконструкция, по сути дела – новое строительство, интеграция в БКЛ», – заявил Сергей Собянин.