Завершено устройство стоек двух опор моста через реку Битцу − Бочкарёв

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

При строительстве московского скоростного диаметра (МСД) ведутся активные работы по сооружению моста через реку Битцу на участке, который пройдет от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Длина моста составит 109 метров, ширина – 40 метров. Он будет четырехпролетным на пяти опорах. Сейчас завершено погружение призматических свай трех опор и устройство стоек двух из них; на одной из опор полностью выполнен ростверк – верхняя часть свайного фундамента; на другой он готов наполовину», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, автодорожный мост через реку Битцу обеспечит движение по основному ходу скоростного диаметра, а также выезды с магистрали на МКАД и Симферопольское шоссе.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генподрядчик и генпроектировщик ряда участков московского скоростного диаметра) Юрий Кравцов уточнил, что по обеим сторонам моста запланировано строительство очистных сооружений.

«Они позволят проводить качественную очистку ливневых и талых сточных вод и минимизировать влияние скоростной магистрали на окружающую среду», – подчеркнул Кравцов.

Руководитель инжинирингового холдинга напомнил, что на участке скоростного диаметра от МКАД до трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе запланировано строительство 12 км дорог и семи транспортных сооружений: помимо моста через Битцу, здесь строится тоннель под 32-м км МКАД. Также проект включает тоннель на пересечении МСД и Симферопольского шоссе и четыре эстакады.

В начале 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин объявил о решении объединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды в новую городскую магистраль под названием московский скоростной диаметр.

«Это другая транспортная реальность, разгрузка МКАД, Третьего транспортного кольца и огромного количества дорог, которые идут на юге, востоке, севере нашей столицы и сегодня наиболее перегружены. Это и другая экология – уменьшение вредных выбросов на 20% из-за отсутствия перепробега, большого количества пробок и так далее», – сказал Сергей Собянин.