В созвездии Кассиопея обнаружен уничтожающий планету белый карлик

«Новости дня» цифровой журнал о политике, финансах и недвижимости

Астрономы зафиксировали исходящее рентгеновское излучение от белого карлика в созвездии Кассиопея. Яркость излучения регулярно то возрастала, то падала. Ученые отметили, что это необычное поведение объекта, оно указывает на наличие в его системе компаньона. Он может быть размером и массой с Юпитер. Результаты исследования опубликованы в журнале The Astrophysical Journal.

Планета может разрушаться под действием тепла, излучения и гравитационных сил выгоревшей звезды. Отмечается, что поиск спутника с помощью оптических телескопов пока ничего не дал. По оценке экспертов, это может означать, что это очень тусклая звезда, либо коричневый карлик, либо планета.

Ведущий автор исследования из Института астрономии и астрофизики Академии Синика (Тайвань) Ю-Хуа Чу указал, что белый карлик, получивший обозначение KPD 0005+5106, примерно на 36% «легче» и в 17 раз меньше Солнца. Он находится на расстоянии 1300 световых лет от Земли и является одним из самых горячих из известных. Температура его поверхности достигает 200 тыс. °С. Температура поверхности Солнца всего 5,5 тыс. °С.

Повторяющийся «прилив» и «отлив» рентгеновского излучения явно указывает на присутствие на орбите вокруг KPD 0005+5106 объекта, белый карлик вытягивает его на окружающий диск. Затем материал падает на полюса звезды.

Астрономы также считают, что открыли ранее неизвестный феномен, который поможет лучше понять, как аккрецирующие объекты питаются окружающей материей и какова роль магнитных полей в этом процессе.